Время, проведенное Ходжсоном в Энфилде, охватило смену владельца, в результате чего противные Том Хикс и Джордж Гиллетт уехали, а приехал Джон У. Генри. Он не получил финансирование для реорганизации команды, как он хотел - когда он прибыл в Фулхэм он вывел 17 игроков и приветствовал 13 - и имел ядро сторонников против него с того дня, как он вошел в дверь, несмотря на принес с собой звание менеджера года за его достижения в западной части Лондона. Ливерпуль - это не та тема, которую он хочет обсуждать.
"Я не размышляю над этим - я не думаю об этом вообще" - говорит он внезапно, когда его спрашивают, как он оглядывается на него в год. Но позже, рассматривая, изменился ли его подход к обращению с игроками за десятилетия, он ненадолго возвращается к этой теме. То, что 191-дневный опыт ушибает Ходжсона, наводит на мысль, что он решил - это помнит тот, кто за три с лишним десятилетия ни разу не выходил из футбола больше, чем за несколько месяцев - что хочет после "Анфилда" дышать пространством. Этого не произошло, и через несколько недель он вернулся в игру.
"Я вообще не искал", - говорит Ходжсон о том, что он взял на себя ведущую роль в 11-м клубе. "Совсем наоборот. Я готовился к отпуску, чтобы посмотреть, что я чувствую по этому поводу". Это произошло быстро, и мне пришлось принять решение". По каким-то причинам, которые я не могу объяснить слишком логично, я решил, что сделаю это".
Когда он приехал в Фулхэм, Западный Бромвич был втянут в борьбу за освобождение. Ходжсон вытащил их из нее, шквал побед, в том числе и над Ливерпулем, подняв на 11-е место, лучший финиш с 1983 года. План, который вписывается в столь же прагматично закрепившуюся за клубом собственность, заключается в том, чтобы закончить годы и установить "Западный Бромвич" среди арматур и приспособлений Премьер-Лиги. Сегодня утром они лежат на 14-м месте, после яйца куратора кампании. Их домашняя форма, сила прошлого сезона, покинула их, но победы на выезде, такие как триумф в "Молиньо", держатся на расстоянии от того, что Ходжсон называет "живым адом" нижней тройки.
"Каждый год эти три нижних места, это действительно так близко к аду для тех команд, которые вы можете получить, потому что мы не можем иметь такой перспективы, что это только футбольный матч".
"Нет никаких тихих периодов. Всегда где-то должен быть кризис, иначе нельзя поддерживать круглосуточные новостные каналы. Лучше постарайтесь не попасть под его влияние, потому что если вы начнете слишком радоваться победам или унывать каждый раз, когда проигрываете, то все, что вы делаете - это играете в руках этой шумихи, которая у нас сегодня есть, где всегда должен быть герой и злодей.
"Мне это нравится или не нравится - это факт жизни". Глупо начинать ограждать от вещей, которые нельзя изменить. Вот что такое футбол и много хорошего, что случилось с нами, работающими в футболе, благодаря этой шумихе".
Нет большей шумихи, чем та, что окружает национальную работу. Ходжсон имеет эклектичный международный опыт управления Швейцарией, Финляндией и, вкратце, ОАЭ. Он взял Швейцарию - после того, что он назвал "30 лет без надежды" - на чемпионат мира 1994 года, турнир, который был за пределами Англии, и квалифицировал их на Евро 96. Финляндия наслаждалась их лучшей в истории кампанией под его руководством. Объедините 30 отборочных игр с двумя странами, и будет всего четыре поражения.
- Дважды до этого, когда были назначены Свен Горан Эрикссон и Фабио Капелло, Ходжсон был предложен в качестве менеджера Англии, и его имя снова всплывет в обсуждениях Клуба Англии, квартета FA, ответственного за преемника Капелло. Будет ли ему интересно?
"Это такой гипотетический вопрос", - говорит он. "Насколько я понимаю, мне нравится жить в настоящем". У меня была интересная и успешная карьера, и я очень ею доволен". Мне не нужны амбиции как таковые, так что, в основном, я продолжаю жить дальше. Я не спекулирую и не думаю об этом, я просто продолжаю работу, которую делаю в данный момент, и стараюсь получить как можно больше удовольствия от жизни и от этой работы".