Найти тему
MuscleMuseum

Альбомы, которые не любимы у большинства, но являются отличными

Предупреждение! Это достаточно субъективный список. Ваше мнение может отличаться от моего.

Обложка альбома Turbo
Обложка альбома Turbo

А теперь приступим. У любой группы всегда бывают как взлёты, так и падения. Причём эти падения бывают не столько в качестве музыки, сколько в коммерческом плане. Низкие продажи и некоторое неуважение со стороны фанатов к определённым альбомам зачастую обусловлены тем, что эти альбомы ... слегка другие, отличаются от привычного звучания группы. Именно о таких альбомах, которые остаются хорошими, несмотря на мнение большинства, и пойдёт речь.

Red Hot Chili Peppers - One Hot Minute (1995)

Этот альбом получает, наверное, самый незаслуженный хейт. Да, на нём нет Фрушанте и есть Наварро. И что с этого? А ведь это является одной из главных причин нелюбви большинства фанатов к этому альбому.

Конечно, Джон Фрушанте - отличный гитарист, и выпущенные с ним альбомы Mother's Milk и Blood Sugar Sex Magik (сейчас говорим пока об эпохе до Californication) прекрасны, однако это не мешает альбому One Hot Minute быть отличным альбомом. Дейв Наварро, который до вступления в ряды RHCP играл в Jane's Addiction (и после - тоже), привнёс в музыку перцев тяжести и психоделии, и это удачно сочлось с RHCP, как по мне.

Особенно хотелось бы отметить такие песни, как Warped, Aeroplane, My Friends, Deep Kick, One Hot Minute и Transcending - жемчужины этого альбома. Впрочем, и остальные песни заслуживают прослушивания.

Judas Priest - Turbo (1986)

На этом альбоме легендарная хеви-металлическая группа Judas Priest решила отойти от их привычного звучания в сторону слегка смягчённого синтезаторами. Их музыка стала более коммерциализированной - она стала напоминать глэм-метал с чуть более тяжёлым звучанием, а слова - тем более подходили для глэма.

Однако стоит задать вопрос - а действительно ли это плохо? Ведь на альбоме полно драйвовых вещей, несмотря на наличие в них синтезаторов - Turbo Lover, Rock You All Around The World, Out In The Cold, Reckless, да и другие вещи вполне достойны. Впрочем, вполне ясно, и почему этот альбом мог не зайти слушателям - всё же он действительно может оказаться непривычным для уха тех, кто фанател и фанатеет от Screaming For Vengeance, Painkiller, British Steel и других альбомов Judas Priest.

Led Zeppelin - Presence (1976)

Тут ситуация достаточно странная - вроде на альбоме нет отхода от привычного звучания - это всё те же Led Zeppelin, к которым мы все привыкли (в отличие, например, от всё также замечательных Led Zeppelin III, о котором обязательно пойдёт речь во второй части статьи, и In Through The Out Door - один примечателен экспериментами с фолком, другой - с клавишными). Однако проблема оказалась в другом - может показаться, что на альбоме мало сильных вещей.

И, что забавно, на альбоме нет ни одной песни, которую можно было бы с лёгкостью выкинуть, но проблема их "слабости" оказалась в том, что первой песней Led Zeppelin поставили, вероятно, свою лучшую песню - Achilles Last Stand, 10-минутную эпопею с "галопирующим" ритмом, после которой большинство песен на альбоме смотрятся очень блёкло. Хотя на Presence были и такие действительно сильные вещи, как Nobody's Fault But Mine, про которую ещё вспоминают, и Tea For One - необычайная вещь, которая хоть и может оттолкнуть при первом прослушивании своей похожестью на Since I've Been Loving You, но потом ей проникаешься, и от неё становится сложно отцепиться. То отчаяние, которое испытывал Роберт Плант, когда группа пребывала в тяжёлом эмоциональном состоянии, и которое он смог передать своим голосом, действительно волшебно, а гитарные партии Джимми Пейджа, прекрасный бас Джона Пола Джонса и ударные Джона Бонэма отлично дополняют эту картину отчаяния. Бомбезная вещь.

Queen - Hot Space (1982)

Представьте себе такую ситуацию - вы ждёте очередной альбом от группы, которая умеет создавать прекрасные синглы, которые постоянно попадают в чарты на высокие позиции, а альбомы у них представляют из себя отличные рок-альбомы, на которых иногда и встречаются различные эксперименты, но они единичны и потом заслоняются убойными рок-композициями. А тут внезапно на вашу голову падает Hot Space - альбом, посвящённый экспериментам с диско-музыкой. Какова ваша реакция?

Именно это и стало причиной нелюбви фанатов к этому альбому. Ну и вдобавок к этому, синглы с него также не имели широкого успеха (кроме Under Pressure, вышедшей до Hot Space). Однако всё ли так плохо?

Альбом начинается с убойной Staying Power, под которую сложно не начать танцевать. Потом идёт Dancer, которую следует записать к неудачам альбома - всё-таки если заниматься диско, то не надо объединять с ним рок. Back Chat - для меня лучшая песня альбома, которая лучше звучит в концертной версии.

Также к хорошим песням я бы отнёс такие песни, как Put Out The Fire, Life Is Real, Cool Cat (вот уж действительно, где со мной многие не согласятся), Las Palabras De Amor и, безусловно, Under Pressure.

И стоит ли ненавидеть альбомы только лишь за то, что они звучит не так привычно? Я считаю, что надо всегда пытаться перебарывать свою привязанность к одному жанру, и если вы слышите что-то в непривычном жанре, но при этом качественно сделанное, и оно вам нравится, не надо заставлять себя не любить это, а слушать, и наслаждаться, и не думать - "почему же я слушаю синти-поп, если я блэк-металлист?"

Таких альбомов, не понятых слушателями, ещё полно, так что возможен выход второй части этой статьи.