Найти тему

Хитрости продаж в общепите

Доброго времени суток! Возможно, ты являешься работником какого-либо заведения, а может ты хочешь устроиться в общепит? Ты так же можешь уже давно не работать в данной сфере или даже вообще не пробовал работать там. Но что-то новое в данной статье может подчеркнуть каждый.

Сейчас я хочу рассказать тебе о том, как ты можешь попробовать повысить свои личные продажи в твоём заведении. А если ты рядовой гость, то я могу показать тебе, как именно и почему тебе предлагают ту или иную позицию в меню заведения. Давай же приступим?

Начну я с того, что у любого действия есть своя причина. В очень большом количестве заведений у работников их заработная плата варьируется от их личных продаж. Любое заведение зависит от общих продаж их заведения, ведь если они будут малы, то заведение может вскоре закрыться. Заведения, дабы воспитать в своих работниках повышение среднего чека, мотивируют их на допродажи (продажи, которые повышают чек гостя) процентной мотивацией - составление зарплаты процентом от их личных продаж. Любое предложение официанта/бармена или кого-либо ещё не стоит рассматривать, как навязывание вам блюда. Он вам предлагает ощутить качество их услуг на более насыщенном ощущении. Например, ты заказала пиво, а тебе официант предложил к нему закуску, а к ней ещё и соус. Начнём с того,
что классическое пиво, которые все привыкли пить, имеет горький привкус. Для некоторых он не самый приятный, если только пить данный напиток, да и так же пиво относится к аперитивам(блюда, которые разжигают аппетит), соответственно, после употребления данного алкоголя вы захотите перекусить. Но если же закусывать пиво солёной закуской, горький вкус пива сильно притупляется, что делает его более питейным, а так же утоляется твой лёгкий голод. Помимо этого просто есть какие-нибудь сухарики не очень интересно. Куда лучше они воспринимаются на вкус вместе с соусом. Таким набором блюд сидеть будет уже более комфортно: пиво, закуска к пиву, соус.

Человек, который пришёл к тебе в заведение - гость. Представим, что к тебе домой пришёл твой друг, он же твой гость. Ты ему всегда предлагаешь что-либо перекусить, выпить, развлечься. Пытаешься сделать так, чтоб он чувствовал себя комфортно, а так же ощущал заботу о нём. В общепите всё абсолютно так же. Одно лишь понимание и принятие этого повысит твоё качество, как сотрудника, увеличит количество твоих постоянных гостей, а так же и твои чаевые.

Первый наш пункт хитростей будет следующий:
Проявление твоей
харизмы, доброжелательности, открытости к общению, а так же заботы к гостю. Одним лишь этим пунктом можно заслужить у гостя предрасположенность к тебе.
Увидел ты, что у твоего гостя есть ребёнок? Предложи ему детское кресло, игрушки, расскажи, что у вас есть зона для развлечения (настольный футбол, уголок для рисования на стенах, игровая приставка).
Твой гость пришёл с подавленным видом? Спроси - всё ли хорошо с его настроением, ненавязчиво спроси о его делах, событиях, которые его потрясли недавно. Проведи с ним небольшую беседу. Расскажи шутку, скорчи милую рожицу, прояви свои навыки мимики, поделись опытом или мнением, как бы ты вышел из его проблемы.
Развитая харизма - твой верный друг. В моём опыте работы это очень помогло мне. Так получилось, что везде, где бы я не работал, меня называют Гарри Поттером. Так получилось из-за того, что у моих очков круглая оправа. Из-за этого гости сами начинали со мной общаться. Таким образом количество гостей, которым я очень нравился, росли очень быстро. А мои навыки сервиса и подхода к гостям дополняли общую картину меня, как работника.

Вторым пунктом я бы рассказал о "не" в твоей речи:
Представим, что тебе сказали: "
Не желаете попробовать наше сегодняшнее блюда от шеф-повара?"
А теперь представь, что тебе сказали: "Желаете попробовать наше сегодняшнее блюда от шеф-повара?"
После второй фразы было больше желания попробовать блюдо?
У нас, на подсознательном уровне любая
частица отрицания воспринимается, как отвержение того или иного. Если исключить частицы отрицания во время твоего предложения блюд, то у гостей будет больше желания согласиться с твоим мнением.

Третьим пунктом я возьму красочное описание блюд и мелочей в их приготовлении:
Твой гость решил заказать салат, он попросил тебя предложить ему какой-нибудь. Помимо стандартного уточнения его вкусов и желаний ("Вам салат только из овощей? Как относитесь к рыбе, мясу, птице?"), попробуй красочно описать мелочь в рецептуре блюда:
-Я бы хотел попробовать у вас салат из птицы.
-Желаете попробовать наш "Цезарь с курицей"?
Мне очень нравится сухарики, которые кладутся на него. Наш повар сначала поливает хлеб чесночным маслом(в масло добавляется чеснок, порезанный мелкими кусочками, а потом разогревается эта смесь, чтоб чеснок дал свой вкус маслу), а потом этот хлеб уже готовится в духовке. По итогу получаются весьма вкусные сухарики с ненавязчивым вкусом чеснока.
Добавление
жестов твой рассказ о блюде очень дополнит.
После такого описания у гостя уже появится желание попробовать такое блюдо(если у него нет какой - либо аллергии на один из компонентов). Как видно,
знание рецептуры блюд может очень помочь тебе в работе. Но не стоит врать при таком описании. Если гость будет ожидать одного, а получит другое, то гостю это будет крайне неприятно.

Четвёртым пунктом я бы хотел рассказать о двух действиях, что действуют у людей подсознательном уровне:
1.)Указание
мизинцем позицию в меню.
Представим, что у тебя гость попросил предложить вино, когда в его меню была открыта страница с винами. После уточнений по его вкусам (уточнил цвет и тип вина),
укажи мизинцем позицию в меню, подходящую его вкусам. При таком указании у твоего гостя в голове на подсознательном уровне сложится впечатление, что данный выбор будет оправдан. Мелочь, но может очень помочь тебе.
2.)
Кивок "Салливана".
Всё предельно просто. Когда ты указываешь на ту или иную позицию вашего меню, с утверждением, что гостю это понравится, сделай небольшой медленный(но не очень)
кивок. Градусов на 15-20. Данный манёвр в 60% случаев предрасполагает твоего гостя к данной позиции.
-Можно, пожалуйста, капучино?
-Конечно, желаете добавить в него сироп(совершая
кивок во время данного предложения)?
-Да, давайте! Какие сиропы у вас есть в наличии?
Данный метод очень часто используют бариста в кофейнях. Можете попробовать как-нибудь обратить внимание.

Пожалуй, это самые основные и простые методы, которые существуют. На самом деле, существуют множество подобных хитростей, изучение их - чуть ли не отдельная наука. В данной статье я описал именно то, чем я пользовался и пользуюсь по сей день. Я очень надеюсь, что данная статья тебе понравилась. Благодарю за чтение!