Найти тему
12y

Возможная система (№ 8)

В порядке воображения решил пофантазировать, как могла бы выглядеть альтернативная система общественного устройства. Какие недостатки существующей системы и как она могла бы преодолеть. Целями публикации я вижу инициирование обсуждения (дискуссии, критики и т.д.) предлагаемой системы, выявление ее слабых мест, обмен мнениями по затрагиваемым вопросам, а также восполнение собственных пробелов в знаниях в тех или иных областях. Все описанное является личным мнением автора и, естественно, не претендует на истину в последней инстанции. Это публикация № 8, ознакомление с системой следует начать с публикации № 1.

70. Главное руководство в стране по общим, межотраслевым вопросам – всеобщий совет (собрание, управление): представители всех главных профессий (групп профессий), наиболее авторитетные и квалифицированные специалисты в своих областях. Выработка общих направлений развития, стратегии, ключевых решений, отношения с высшими руководителями других стран. Коллегиальное принятие решений.
Профильные советы по отраслям и сферам жизни – руководство по специальным, отраслевым вопросам. Военный совет, совет просвещения, совет здравоохранения и т.д. Основа – коллегиальное принятие решений, отсутствие единоличного принятия решений, кроме самого низового уровня – уровня непосредственного производства или оказания услуги (мастер участка – рядовые рабочие, врач – медсестра и т.п.).
На уровне округов – свои советы (собрания): общий и специальные. На уровне местном – свои советы (собрания). Везде коллегиальное принятие решений с открытым поименным голосованием. Участие в деятельности – обязанность. Голосование: большинство-квалифицированное большинство-единогласно.

71. Иностранная валюта. Монополия на использование только в управлении по внешней торговле – при необходимости закупки зарубежных товаров или технологий. Оборота на территории страны не имеет. Гражданин может трудиться за рубежом и получать там валюту, если желает, но внутри страны она ценности не имеет, находясь на территории другой страны, не может приобретать имущество за рубежом с доставкой в страну, за рубежом может тратить по собственному усмотрению. Ввозить в страну может только материальные блага для личного пользования (лишается соответствующих благ отечественного производства). Если имеет такое право, может подать заявку и получить материальное благо иностранного производства для личного пользования через соответствующий совет (лишается права на аналогичное отечественное благо).
Иностранец за валюту внутри страны приобрести ничего не может, за исключением случаев туризма, т.е. временного пребывания – выдается карта на материальные блага для личного пользования. Валюта передается в совет по внешней торговле. Запрет на вывоз материальных благ не личного пользования.

72. Свобода выезда за границу. Выдача валюты для удовлетворения личных потребностей за рубежом – из расчета заработанных материальных благ с учетом времени планируемого пребывания и разумности трат.
При длительном проживании за границей не по служебной надобности – потеря гражданства (отрыв от интересов страны, потеря связи). При приобретении гражданства другой страны – потеря гражданства (исключение конкуренции интересов). Получение вида на жительство – запрет на участие в управлении общими делами (исключение конкуренции интересов). Сокрытие второго гражданства/вида на жительство – преступление против общества, влекущее лишение гражданства. С определенного уровня управления – запрет на владение каким-либо имуществом за границей + все прямые родственники (исключение влияния на принимаемые решения извне). Сокрытие – лишение гражданства.

73. Свобода СМИ и журналистской деятельности. Ответственность за распространение заведомо ложной или искаженной информации. Всесторонность освещения событий. Отсутствие пропаганды и цензуры (за исключением пропаганды аморальных ценностей, насилия и т.п. вещей). Свободная агитация и борьба идей.

74. Пример планирования здравоохранения.
Расчет населения страны. Расчет заболеваемости по каждому виду. Расчет нормы покрытия населения медицинскими работниками каждого профиля. Задание на обучение в учебные заведения.
Распределение. Расчет населения каждого населенного пункта. Расчет нужного количества медицинских учреждений – строительство и оборудование. Расчет нужного количества медицинских работников – обучение и перераспределение.
Лекарства. Расчет населения и расчет потребности в каждом лекарстве на основе статистики заболеваемости и норм потребления. Задание на производство либо закуп за рубежом, если в стране не производится. Приоритет отечественным производителям при том же качестве. Задача – полное покрытие потребностей в лекарствах. То же и с материально-техническим обеспечением здравоохранения.
Уменьшение смертности. Анализ причин и их градация по массовости. Борьба с каждой причиной по мере убывания – приоритет борьбе с наиболее массовыми при недостаточности ресурсов для борьбы со всеми параллельно.
При строительстве новых населенных пунктов сразу расчет населения и под это план по медучреждениям и медработникам.

75. Пример планирования образования.
Дошкольное. Расчет населения и расчет плана по рождаемости исходя из минимальной нормы в 2-3 ребенка на семью. Под этот расчет план по дошкольным учреждениям и их сотрудникам в каждом населенном пункте – доступно и недалеко от дома. Поэтому населенные пункты не должны быть очень большими и многонаселенными.
Дошкольное образование обязательно – если только с ребенком не сидит нетрудоспобный член семьи (пожилой человек в отставке, нетрудоспособный по уважительной причине супруг и т.п.). Домохозяйка как род деятельности для здоровой трудоспособной женщины – не полезный для общества труд, не поддерживается по достижении ребенком возраста посещения яслей (детсада).
Основа воспитания – семья + дошкольное учреждение (социализация + первичные навыки и знания + характеристика по задаткам и талантам – рекомендации по выбору класса при поступлении в школу).
Школьное. Исходя из количества населения и школьников – план по школам и их сотрудникам. Специализация школ либо классов с учетом наклонностей и талантов школьников. Школы для одаренных детей. Предмет «научное мировоззрение» – основы. Предмет «основы общежития» – общечеловеческие ценности, воспитание высоких моральных качеств. Олимпиады и соревнования. Профориентирование и знакомство с профессиями, выезд на производства, общение с представителями профессий. Наставничество отставников, чтобы школьник мог осознанно выбрать дело по душе.
Дополнительное – секции и кружки по интересам. Спорт, техника, искусство, наука.
Среднее специальное. Планирование потребности в специалистах – под это количество мест для обучения. При превышении желающих – конкурс (результаты экзаменов, учебы в школе, олимпиады и т.д.).
Высшее. Планирование потребности в специалистах – под это количество мест для обучения. При превышении желающих – конкурс.
Человек, получивший среднее специальное или высшее образование, обязан по распределению трудиться на соответствующем предприятии – если есть выбор, сам выбирает где. Не может отказаться. Смена профессии только после минимальной отработки (5-10 лет) и при уважительной причине, если текущая профессия была получена в ходе длительной подготовки. Если нет, то смена занятия и профессии по желанию, но не часто и не злоупотреблять. Человек должен ответственно подходить к выбору дела, особенно требующего длительной подготовки – уважать затраты общества на обучение.
На время учебы – полное материальное обеспечение (питание, проживание, принадлежности и учебники, транспорт, социальные услуги, развлечения и т.д.). Производственная практика.
Военная служба – дискуссия.

76. Промышленная политика.
Стремление к полному самообеспечению на уровне страны – от наиболее важных вещей к менее важным. Первичный приоритет – еда, вода, строительство, лекарства, коммунальные услуги, медицина, образование, безопасность, транспорт. Под это – собственное машиностроение и замещение импорта и т.д. Продажа ресурсов и продукции зарубеж только для получения валюты для закупа необходимого – без какого-либо накопления или инвестирования в иностранные активы. При необходимости – приглашение иностранных специалистов – обучение собственных, запуск производств. Запрет иностранных инвестиций кроме как в виде соглашений о разделе произведенной продукции в натуральном выражении.
Приоритет внутреннего спроса над внешним – вначале удовлетворяется внутренняя потребность в благе, потом по остаточному принципу и если целесообразно – экспорт. Сравнение качества с лучшими мировыми образцами для поддержания актуального уровня качества и потребительских свойств. При необходимости – централизованный закуп оборудования и благ, которые не производятся самостоятельно – распределение среди населения (например, фрукты, которые объективно не могут выращиваться в стране). Стратегия постепенного снижения такой картины. Отказ от изоляции любой ценой во вред населению. Отказ от импорта не по политическим причинам, а в силу его ненужности.

77. Производство материальных благ.
Расчет населения и потребности в конкретном благе. Расчет необходимых мощностей для производства – планирование строительства завода и сотрудников для него. Задание строителям, производителям оборудования (либо закуп за рубежом), учебным заведениям по сотрудникам. Приоритизация производств по степени важности (массовость потребности и ее значение для общества, возможность замещения закупками извне и т.д.) – очередность строительства при невозможности одновременного процесса.
Максимально возможное качество для массового производства, максимальный срок службы. Незаинтересованность в поломке, т.к. надо будет чинить, отвлекая силы и ресурсы. Концентрация на действительно важных качествах и свойствах, а не на маркетинговых бесполезных качествах, ориентированных на успешную продажу. Обратная связь потребителей – учет их мнения и доработка продукта, расширение ассортимента. При разработке любого продукта – думать об его будущей утилизации, дальнейшей возможной модернизации (унификация деталей, вторичное использование и т.п.).
Запрет использования токсичных, ядовитых и т.п. вещей для человека и природы: минимизация пластика и т.д. Делать «для себя», а не «для них». Упаковка - это сохранность продукта, а не маркетинговый ход – должна легко утилизироваться и разлагаться.
Ассортимент: разумная достаточность с учетом баланса потребностей населения и производственных трат/перепроизводства – анализ потребления и запросов.
Товары длительного пользования – производство под план, а в идеале под заказ.
Некий резерв главных благ: пища, вода, лекарства, одежда и т.д. Под ЧС и рост численности населения.
Точность планирования должна расти – считывание контрольных точек, статистика и учет ошибок.

78. Жилищное строительство.
Планирование. Количество населения, территория страны, центры деятельности.
Жилье идет вторичным фактором к центру производства/занятости. Человек живет не просто так, а при месте какого-то производства/занятости. Проектирование жилых массивов под центры производства с учетом количества их сотрудников. Плюс учет вторичных обязательных специалистов на населенный пункт – учителя, врачи, правопорядок, распределение благ, социальные услуги и т.д.
Стратегия жилищного строительства: малоэтажное и ИЖС – нормальный двор, экология, безопасность, доступность.
Подсчет количества населения с учетом семейного состава (одиноким – минимум площади, семья из двух человек больше, с одним ребенком еще больше и т.д.) – потребность в жилье – задание на строительство и строителей – заказы на материалы, оборудование и персонал.

79. Творчество.
В основном в свободное от работы время – хобби, художественная самодеятельность. Только признанные таланты могут претендовать как на основное занятие. Основа оценки – общество и профессиональное сообщество. Артхаус, элитарное искусство не может быть основным занятием.

80. Наука – абсолютный приоритет, т.к. все, что мы имеем, получено благодаря ей. Сфера, которая не может быть достаточно точно спланирована. Доступ к исследованиям – любой желающий при наличии способностей, оценка – профессиональное сообщество. Если подавляющее большинство полагает, что имеет место лженаука либо отсутствие новизны – запрет на занятие в качестве основной деятельности. Борьба с мракобесием, мифами, популяризация науки, пропаганда научного мировоззрения.