Найти тему

Разберёмся на Пасху.

У Ремарка есть фраза: "Почему у людей набожных самый невыносимый характер, а самый лёгкий у циников?"

Этим вопросом и я часто задавалась. Храмы люблю и хорошо себя чувствую в них. Но вот испытание добровольными служительницами церквей и иными прихожанами порой прохожу без должного достоинства.

Светлый праздник Воскресения Христова. Нет, не этого года!

В храме море людское. Пост держала самый строгий - монашеский, не превращая его в диету. В склоки не вступала, добрые дела совершала (почему бы не всё время? ) Но главное начать.

Отстоять всенощную службу по стойке "смирно" непросто - кто - то ходит, кто - то садится, кто - то следит за ребёнком. Одной женщине захотелось пить. "Простите, сестра,- обратилась она к "хранительнице" святой воды,- можно мне водички?" И мы имели что слушать!

Вступлением было разъяснение где и по какому поводу мы находимся, затем как себя должно вести, далее опрос, так ли уж раздирает женщину жажда и осталось, извините меня, упомянуть вездесущую "мать". Воду несчастная прихожанка получила, но легко ли она пошла ей в горло, я затрудняюсь представить.

На этом "пасхальные сценки" не закончились. Это знакомо каждому храму - категория верующих, врывающихся в церковь к завершению праздничной службы с кошёлками и мешками провизии "для освящения".

К этому моменту я уже стояла на коленях - устала. Было тесно, но никто никому не мешал. И тут уверенными махами в толпу вплывает типичный браток- бритый череп, цепь с огромным крестом на виду- завидуй, батюшка; наколки, всё, как положено. В руках лукошко с продуктами.

Видимо, давеча воцерковлённое существо позабыло правила поведения, а также в силу малой степени трезвости стало располагаться в тесноте так, словно оно тут одно. В награду за строгий пост мне не могло не повезти! Православный устроился ровно передо мной, и так, чтобы его зад практически касался моего лица. Я дважды с интервалом в 10 минут просила отодвинуться, реакции ноль, что понять можно - всё- таки служба идёт.

На мой третий протест мужчина резко обернулся, посмотрел сверху вниз и сорвался:
- Ты чё? Тебе чё? Стоишь и стой, а то...


Я, глядя снизу вверх:
- А то чё?

- А то я щас...

И я решилась. Бог в помощь!

- Может, выйдем, разберёмся?

Человек, стоящий на коленях и предлагающий "разобраться", думаю, выглядит более, чем серьёзно, и мой брат во Христе как- то сдулся. Вряд ли от моей наглости. Представил, наверное, как мы летим в одну сторону, его заветное лукошко в другую, а ведь Христос воскрес- нехорошо драться!

Со службы люди расходились в благодатном расположении духа.

Вопрос: почему нам так не доверяет Господь, что устраивает подобные проверки? Чем мы провинились, что в великий праздник нам не даётся возможность сохранить мир в душе просто так, а обязательно через усилие? А с самими "инструментами" проверки всё в порядке?

А племя церковных бабушек - порой лучшее средство для разгона прихожан, при том, что каждый священник старается увеличить свою паству.

В общем, я над собой работаю! Ту службу вспоминаю с улыбкой. Пока мы живы, со всем можно справиться и с отсутствием собственного смирения тоже.