Найти тему
Музыкальный критик

Уроки онлайн. Почему звук инструмента не обязательно слушать вживую

Оглавление

На просторах своей ленты в дзене я наткнулся на любопытный материал. Один из авторов утверждает, что при всём развитии технологий, эффективность онлайн-занятий очень мала. В качестве обоснования своей позиции приводится два ассоциативных ряда. Первый: сложности с восприятием обязательно означают сложности с самим процессом. Второй: несовершенство пользовательской техники также осложняют процесс.

Я, как самоучка, мог бы и пройти мимо. Я по себе знаю, что при наличии желания всё остальное становится лишь делом времени. Однако мне бы хотелось высказать своё мнение. Итак, почему я считаю онлайн-уроки эффективными.

Первое: удобство.

Можно даже не говорить про конкретно текущую ситуацию, можно взять более привычную. Ехать на переполненной маршрутке в одну сторону от получаса просто ради получения небольшого количества информации - может, в этом кто-то и видит смысл, но точно не я. Добавьте к этому специфический внешний вид типичного любителя рок-музыки - это превращает путь в другую часть города в настоящее приключение (особенно, в крупных городах).

Ну вы поняли
Ну вы поняли

Другое дело, онлайн-урок. На тебя не наезжают типичные обитатели микрорайонов за то, что ты не соответствуешь их понятиям. В тебя не летят ругательства из-за того, что чехол в маршрутке "занимает слишком много места". Ты не устаёшь после 10-15 минутной ходьбы от остановки до конечного пункта. На тебя никакие внешние факторы не воздействуют. Соответственно, ничего не мешает выкладываться на полную.

Второе: преподаватель - это профессионал.

Мнение обсуждаемого мною автора было примерно таким: во время урока в режиме онлайн можно только поставить правильно руки и примерно показать лучший способ звукоизвлечения. Больше ничего существенного в плане обучения сделать нельзя.

Некоторая доля правды тут определённо есть. Любая художественная деятельность - это тонкости и сопутствующие тонкости этих тонкостей. Разница между живым прослушиванием и трансляцией, несомненно, будет. И будет она существенной - чего уж греха таить. А всё потому, что аудиоданные сжимаются - пережимаются различными алгоритмами, что влияет на конечную АЧХ. Это заметно осложняет восприятие. А если ещё учесть, что у новичков нет профессиональных микрофонов, а с виртуальной звуковой картой мало кто захочет заморачиваться - в общем, мысль вы уловили.

-3

И снова я объясняю позицию автора лучше самого автора. Это заставляет задуматься над тем, кто лучше понимает тему.

Теперь моё мнение. Настоящий профессионал в сфере музыки знает всё про звук. Буквально всё. И если преподаватель не может подстроить свои уши под такие условия (или, на крайний случай, оказать помощь в настройке звуковой карты), то это не учитель, это шпана. Даже я, человек, который не является профессионалом, могу услышать косяки в далеко не самых качественных аудиоданных. Если это не может учитель, то почему он тогда называется профессионалом? Подобные вопросы отнюдь не риторические, их нужно задавать любому, кто называет себя преподавателем.

Вместо главной мысли

В последнее время фраза “современные проблемы требуют современных решений” стала носить юмористический оттенок. Причина этому довольно проста. Любое развитие - это, прежде всего, конфликт. Конфликт устоявшихся паттернов и новых возможностей. И вот как раз проблема в том, что не все готовы принять перемены. Не все готовы в одночасье бросить насиженные места, платить провайдеру за высокую скорость и пускать рекламу своих услуг в директе. Принцип Питера во всей красе.

Надеюсь, вы не боитесь перемен. А также не боитесь подписаться на канал и поставить лайк.