На заре Ренессанса в 1465 году печатный станок впервые использовался на этапах производства музыки. С помощью печатного станка композитор мог с большой легкостью фиксировать свои произведения. В 1490 году произведения Боэция об опере были переизданы на итальянском языке.
С наступлением эпохи Возрождения - правила музыки должны были кардинально измениться. Это было началом новой эпохи просветления, которой предстояло открыть одних из величайших музыкальных умов, существовавших когда-либо.
Историю музыки в этот период лучше всего демонстрируют возникшие стили и композиторы, жившие после Ренессанса.
Стили музыки
Барочный стиль
Для своего времени барокко был сумасшедшим и неудержимым. Музыка этого периода эмоциональна и наполнена маленькими рюшами и украшениями, которые поражали ее слушателей. Часто - барокко было быстрым, с большим и быстрым использованием гамм и резким изменением громкости и мелодии. Сегодня вы можете не думать о нём, как о захватывающем типе музыки, но если сравнить его с классическим стилем - то сразу можно сказать, что в произведениях барокко - действительно было больше "экшена". Некоторые говорят, что величайший композитор всех времен писал в этот период - Иоганн Бах.
Классический стиль
Хотелось бы выразить это самостоятельно, но книга "Классическая музыка для всех", имеет идеальную фразу, чтобы объяснить, что такое музыка классического стиля, и, пожалуй, я просто процитирую её здесь:
"...музыка есть везде, где есть гармония, порядок или пропорции".
-Сэр Томас Баун
Древнегреческое искусство и культура всегда были любимы и брались, как пример европейскими творцами. Это особенно заметно в классическом стиле (отсюда и название). Математический подход к музыке Пифагора и Аристотеля занял в этот период приоритетное место. Целью классических композиторов было создание "совершенной" музыки. То есть, музыки, которая была полностью совершенной с технической точки зрения. Это ограничение привело к очень консервативной музыке, сильной, но не очень эмоциональной. Так создавалась большая часть музыки классического стиля и так ее сочиняли многие композиторы (за очевидным исключением Бетховена). Не поймите меня неправильно: музыка, которую дал нам Моцарт - прекрасна и трогательна, и он был прекрасным композитором классического стиля. Консервативный - не означает скучный. Есть много примечательных примеров классического стиля, в том числе музыкальный стереотип - 5-я симфония Бетховена.
Романтический стиль
Это был резкий переворот классического стиля музыки; романтическая музыка была полна эмоций и не имела никакого отношения к классическим правилам. Говорят, что Бетховен почти единолично отвечал за переход от классического стиля к романтическому. Бетховен преодолел этот разрыв, наполнив свои поздние произведения огромным количеством эмоций, и в то же время - не выходя за рамки классического стиля. Вскоре эмоции переступили классические рамки и родился романтизм. Есть много великих композиторов этой эпохи, в том числе: Карл Мария фон Вебер, Фредрик Шопен, Гектор Берлиоз, Иоганнес Брамс. Романтическая музыка создала два небольших музыкальных направления: музыку о легендах и националистическую музыку.
Музыка о легендах
Рассказ историй был и остается главной директивой многих музыкантов. Музыка всегда была средством для изображения легенд и мифов. Романтическая музыка в этом плане - ничем не отличается. Было много композиций, повествующих о героях (например, о короле Артуре) и демонах (особенно о Мефистофеле). Это просто логическое развитие народных певцов и блуждающих менестрелей, которые выступают со времен Беовульфа. Вагнер написал много произведений на основе различных сюжетов или мифов. Его знаменитая «Поездка валькирий» является отличным примером.
Националистическая музыка
После поражения Наполеона и объединения Германии - национализм стал все более распространяться, и этот национализм, приведший к Первой мировой войне, также привел к созданию одних из самых вдохновляющих музыкальных композиций. Такие композиторы, как Бедрих Сметана и Ян Сибелиус, писали прекрасную музыку, чтобы прославить свою родину. Фактически, Ян Сибелиус считается национальным героем финского народа. Но если кто и был воплощением националистической музыки, то это Петр Чайковский, чья музыка о России определяла композиторский стиль страны на протяжении почти столетия.