Найти в Дзене
Обо всем и ни о чем

Участие женщин в открытом и дистанционном обучении в Зимбабве: пример коммерческих банков и НПО (часть 2)

3. Стратегии, стимулирующие участие женщин в дистанционном обучении

В исследовании, проведенном в Австралии Клейтоном и Линчем (2002) по стратегиям расширения участия женщин в компьютерных программах, государственная политика рассматривается в качестве одной из основных стратегий, стимулирующих участие женщин в образовательных программах. Это мнение подтверждают Zuhairi, Zubaidah и Daryono (2008), которые приводят следующие способы улучшения участия женщин в ODL:


• Разработать программы, учитывающие интересы женщин, которые принесут пользу обществу в целом, такие как программы по детской психологии, женским исследованиям, наукам о здоровье, иностранным языкам, управлению бизнесом и коммуникации.

• Совершенствовать систему поддержки, которая облегчает процесс обучения женщин при получении высшего образования на расстоянии.

• Предоставлять стипендии женщинам и другую финансовую поддержку - партнерские отношения с местными органами власти и другими заинтересованными учреждениями и учреждениями.

• Создать хороший имидж и осведомленность сообщества о способности дистанционного обучения развивать навыки и компетенции и улучшать качество человеческих ресурсов.


Хотя поиск литературы по стратегиям, направленным на расширение участия женщин в ОДО, дал ограниченное количество исследований, в нескольких исследованиях указывалось на необходимость мотивировать женщин вступать в ОДО с помощью различных стратегий и методов.


4. Открытое дистанционное обучение в Зимбабве

Открытое и дистанционное обучение (ODL) в Зимбабве существует с 1928 года, когда был основан самый старый из заочных колледжей - Rapid Results College. За ним последовал Центральноафриканский заочный колледж, который был основан в 1954 году. В 1980 году был создан Зимбабвеский колледж дистанционного образования (ZDECO). Первые два заочных колледжа и другие менее выдающиеся колледжи предлагали обучение ученикам с 5-го класса до уровня «А», в то время как ZDECO предлагал и по-прежнему предлагает среднее и профессиональное образование для менеджеров среднего и высшего звена.


В Зимбабве ODL на университетском уровне стали доступны только на местном уровне с созданием Центра дистанционного образования (CDE) в Университете Зимбабве в 1993 году. В 1999 году CDE трансформировался в Открытый университет Зимбабве (ZOU). Вторым открытым университетом является Женский университет в Африке (АВП), который является частным университетом. До создания ZOU и WUA Университет Южной Африки (ЮНИСА) и Колледж Сент-Эндрюса для обучения на дальнем расстоянии обеспечивали и по-прежнему предоставляют высшее образование зимбабвийцам в режиме открытого и дистанционного обучения. В последнее время техниконский колледж Южной Африки, Университет Дерби в Великобритании (Великобритания) и многие другие европейские колледжи, присоединившиеся к группе колледжей, предлагают высшее образование через ODL многим зимбабвийцам. Кроме того, почти все традиционные зимбабвийские университеты также предлагают параллельные программы, в которых используется способ обучения в режиме дистанционного обучения. Однако мало что было исследовано для установления уровня участия женщин в этих учреждениях.


5. Зимбабве Открытый Университет

Открытый университет Зимбабве (ZOU) является единственным учреждением дистанционного и открытого обучения, созданным в соответствии с Законом о парламенте Зимбабве, глава 25.20 № 2/98, с мандатом на сохранение, развитие и передачу знаний через систему дистанционного образования. Университет начал свою деятельность в 1993 году как Центр дистанционного образования при Университете Зимбабве, а затем превратился в Колледж дистанционного образования, а в 1999 году стал государственным университетом. ZOU - это многопрофильное межфакультетское учреждение, предлагающее ученую степень и степень без образования в форме открытого и дистанционного обучения молодежи и взрослые ученики. В настоящее время он имеет четыре факультета: искусство, образование и гуманитарные науки; Коммерция и право, науки и общественные науки. Университет предлагает более тридцати дипломных и дипломных программ. Способы доставки курса включают печатные носители, компакт-кассеты, видеокассеты, телефон, факс, электронную почту, компакт-диски и электронное обучение. К сожалению, как уже упоминалось ранее, число женщин с начала обучения было ниже, чем у мужчин, и не было проведено много исследований, чтобы понять причины.

6. Выводы

Результаты исследования были разделены на следующие две основные темы: причины низкого участия женщин в ОДО и стратегии по расширению их участия. Темы были далее разбиты на подтемы, которые касаются вопросов, которые мешают женщинам участвовать в ОДО. Большинство участников этого исследования не участвовали в ODL. Большинство из них, то есть 35 (88%), закончили аспирантуру в обычных университетах или институтах, таких как Институт банкиров Зимбабве (IOBZ). 10 участников (22%) зарегистрировались и учились через дистанционное обучение.