Найти тему
AbstraLogic

Тщетность получения любых привилегий обманным путем

Много лет я остро реагировал на любые намеки вокруг о заучивании материала для сдачи зачетов и экзаменов. То есть, я выступал против любого, кто хвалился или ратовал такой способ учебы, доказывая, что необходимо понимание и только понимание.

В моей голове представали люди из прошлого, чья учеба была успешна только благодаря зубрежке, хотя от них самих не добьешься логических рассуждений и объемного доказательства, если тема идет параллельно заученной. Таких людей я сторонился и считал недостаточно умными для полученных оценок, а систему образования дырявой и гнилой.
Раз за разом я мысленно возвращался к деталям учебы, которые вносили такой раздрай в мою голову и пытался выжать источник своего недовольства. Не скажу, что это не сложно, ведь подобные поиски затрагивают тебя лично и требуют абстрактного взгляда на факты, объективного и сухого, что не сочетается с реальным положением, когда затронут ты сам.

У меня позади два разных высших образования и годы скрученной в спираль с эмоциями памяти. Периодически возвращаясь к первому курсу первого образования, я стал все пристальнее разглядывать некий факт во время зимней сессии: у нас было много различных предметов за первое полугодие, но было и понимание о самом главном, профильном, оценка по которому очень важна. И хоть тогда я не осознавал важность, мне хотелось просто хорошо себя показать и я готовился к экзамену обычным для себя способом - учил, представляя все в голове, чтобы понять и осознать заучиваемое, а не зазубрить и сдать. Придя в назначенный час к аудитории, я был спокоен и воодушевлен, ведь я был уверен в своей готовности. Взяв билет, я сел за парту и изложил на бумагу все, что знал о теме в билете. Оставалось еще достаточно много времени, кто-то успел подсесть к преподавателю до меня и я отпросился в туалет. Около входа я встретил однокурсницу, мы разговорились и я оказался вовлечен в эмоционально в другой мир - мир нездорового ажиотажа вокруг сдачи экзаменов. У Светы были шпаргалки по всем билетам, посмотрев свой вариант, я усомнился в изложенных ранее знаниях и выпросил сию мелкую бумажку. Вернувшись в аудиторию, я дополнил и расширил написанное, с чем уже и пошел наконец-то сдавать. *Отлично*.

У меня не было угрызений совести или других странных чувств, я был рад полученной оценке. Свете выдал только быстрое спасибо, я ей нравился. На следующих второстепенных экзаменах преподаватели смотрели в зачетку и завышали мою оценку, несмотря на посредственные знания в их предмете, что опять же меня только радовало.

-2

Полученные обманным путем эмоции и привилегии не только не помогли мне учиться дальше, но и вынудили стать прогульщиком и троечником. Никакого удовольствия от обучения я больше не получал и интереса к дальнейшему обучению у меня не осталось. Как в любой игрушке на компьютере: если поиграть во что-то с *читами*, то через какое-то время игра теряет свой блеск и вы переключаетесь на другое. Так же и в отношениях - если ты добился чего-то через обман, то выигрыш будет блекл и пуст. Придя на новое место работы стоит просто молчать, не болтать и не придумывать о себе всякое - полученное безосновательно положение сгубит вас изнутри.

Были ли у вас в жизни моменты с обманом и разоблачением? Разоблачение было сокрушающим или вам повезло выйти из положения налегке?

Подписывайтесь и оставляйте комментарии.