Река в картинах Николая Богданова-Бельского всегда передана так, как ее видят герои картины, тем самым она ещё ближе к зрителю.
Мастерски передано любое её малейшее волнение и конечно отражения в воде.
И этой картине река очень красива. И этот выбранный синий цвет – он прямо притягивает наше внимание.
И тогда мы видим саму сцену, ощущаем это движение по воде.
И не только движение, но прежде даже радость, как будто сами пересекаем эту речку:)
А здесь больше водная прогулка на лошади, эта неспешная её поступь, расходящиеся круги по воде.
На обеих картинах конь белый. Почему?
Белый конь может быть как символ чего-то доброго, что помогает преодолеть различные препятствия, будь то река или что-то иное.
Становится чем-то большим, связывающим два берега в большем значении и смысле.
Как продолжение первых картин уже самостоятельное движение, преодоление собственными усилиями.
Реку мы видим такой, какой видели бы, если сами там находились.
Это можно сказать её радостное прочтение:)
Когда любуемся, когда приятно брести по теплой воде, когда с интересом смотришь, как она плещется:)
Эти ощущения они тоже больше из детства, когда всё интересно и есть время вглядываться в речную поверхность.
А если в воде мелькает рыба, то интересно вдвойне.
У героев "речных" картин автора часто ноги в воде.
Ожидание ли парома, отдых ли на мостках – ощущение теплой воды передается и зрителю.
И ощущение природной гармонии.
Каждая из таких картин возможность ощутить себя на природе, у реки.
И возможно восполнить свои силы, даже просто посмотрев на картину.
Как точно передает автор своих героев! Их характеры и настроение!
И то, что даже непогода не помеха для этих ребят.
Если в первой картине больше ребячество, то здесь уже настоящие взрослые рыбаки, невзирая на непогоду продолжающие удить рыбу.
В этой картине автору удивительным образом удалось показать и речку, и портреты ребятишек и даже расширить горизонт и поле картины.
Столько вместить в её самый краешек! Передать красоты берега – и ближнего, и там за поворотом вдали.
И эта удивительная картина – как будто в невесомости над рекой, почти среди облаков.
Почти "прозрачная " изгородь и "воздушный" берег лишь досоздают пейзаж, не отвлекая на себя внимание, поэтому возникает такое неожиданное ощущение:)
Если понравилось, лайк поставить прошу! И подписаться можно здесь. А если желаете, то приглашаю продолжить знакомство с прекрасными картинами Николая Богданова-Бельского: ценители книг и вдохновение для Вас.