Найти в Дзене
Psy-жизнь

Причины детских капризов.

Оглавление

В настоящее время не все справляются со своими эмоциями. Карантин и все такое…

Со слов некоторых родителей детям еще сложнее. Накапливается раздражение, дети чаще ведут себя не так, как раньше, когда можно было свободно передвигаться, дышать свежим воздухом, практиковать подвижные игры и эмоционально разряжаться. Появляются капризы и иногда, кажется, что этому нет конца…
Как помочь капризному ребенку
Как помочь капризному ребенку

Предлагаю разобраться в возможных причинах этих капризов на психологическом уровне. Таким образом ваш эмоциональный фон может улучшиться, особенно это касается женщин, которые хотят отвечать за "погоду" в доме.

Этот материал пишу по памяти после обучения на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербурге, где группа авторов предлагала ознакомиться с актуальными вопросами по этой теме.

Основные причины.

  • это способ сообщить о своих потребностях;
  • ребенок не может напрямую заявить о потребностях;
  • ребенок «примеряет» чувства родителей на себя;
  • это способ изменить ситуацию.

Как можно помочь детям.

Стремиться осознавать себя, свои потребности и эмоции.

Как можно помочь родителям.

  • Признать и принять возможный стыд и вину за родительскую некомпетентность.
  • Пытаться принять чувства и потребности ребенка. Он имеет право не всегда быть хорошим.

В помощь рекомендую книгу «Перевод с детского или игра в принцессу». Автор: Кедрова Н. Вы можете ознакомиться с ней при желании.

А как это выглядит на практике... Рассмотрим пример работы специалиста с ребенком.

Игра используется психологами и не только. Этапы игры.

  1. Сначала психолог вводит ребенка в игру, где подчеркивается важность слов «Я хочу». Игровую атмосферу создает сам психолог.
  2. Далее в игру вводится волшебный друг, выполняющий желания ребенка (не родитель).
  3. Участник проговаривает свои желания и рисует желанные предметы в виде схемы.
  4. Происходит уточнение деталей объекта (все действия).
  5. Выясняются действия, которые хочет сделать ребенок в ситуации или с названным предметом (переход к потребностям).
  6. В итоге происходит переход к реальности: где и с кем эта потребность может осуществляться и как этого можно добиться.

Вот такая примерно работа проводится специалистами с капризными детьми.

А какие у вас есть наработки или опытные знания-фишки для разрешения детских капризов в семье?

Рада была с вами пообщаться, если было полезно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Пусть в ваших семьях все будет хорошо!