В начале 90-х годов в России не было такого широкого выбора иномарок, как сейчас, а народ даже больше чем сейчас занимался дачей и строительством. Самый подходящий тип автомобиля для дачника - это пикап, но отечественный автопром выпускал либо маломерные пикапы на базе Лады и ИЖ, либо полноразмерные полуторные Газельки.
Свободную нишу между тремя автомобилями был призван занять автомобиль ТРОФИМ - пикап, сделанный на базе Волги. Выпускался автомобиль в Тульской области (г.Кимовск).
Выглядела машинка таким образом:
"Трофим" выпускался на базе автомобилей ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105, к которым приваривалась задняя часть от ГАЗ-3307. Затем наваривалась полурама и силовые элементы, обеспечивавшие этому франкенштейну какую-никакую устойчивость.
Только после этого осуществлялся монтаж двигателя и коробки переключения передач.
Грузоподъёмность "Трофима" была завидной - целых 800 кг, а объём перевозимого груза достигал 6 кубометров!
Стоимость машины в 2000 году составляла 240 тысяч рублей. Сейчас это смешная цифра, инфляция сделала своё дело, но раньше машина была очень дорогой.
Наверное, с этим и связан неуспех молодой марки автомобилей. "Трофим" несмотря на залихватское имя, так и не смог завоевать популярности у россиян.