Найти тему
ЭХО ВОЙНЫ

- Ну уж нет! Девушку сгубить не могу! – Валеев медленно убрал палец со спускового крючка винтовки, провожая взглядом снайпера...

Усевшись поудобней у стены, сержант Валеев еще раз прокрутил в голове слова сказанные ему командиром час назад. Половина города была разбита, вторую половину немцы укрепили как следует. Практически в каждом доме были установлены пулеметы. На крыше орудовали снайперы. Подобраться к ним никак не получалось. Задача была простой – устранить снайпера любой ценой.

- Вот так задачка! – произнес вслух Валеев и провел по своей винтовке нежно рукой. – Не подведи меня дорогая и в этот раз!

Изначально он планировал залечь на крыше, но теперь вдруг передумал и перебежками добежал до винтовой лестницы, по которой спустился на третий этаж здания. Одна стена была практически разрушена, но часть окна со стеной остались целы. Снайпер решил, что более удобной позиции он не найдет. В обломках можно было неплохо замаскироваться. Он, не поднимая головы, расчистил для себя удобную лежку и пододвинулся к краю стены.

- Приступим! – снайпер выдохнул и взял винтовку в руки.

Дом за домом он, еле дыша, без резких движений обследовал дом за домом. Часть зданий была разрушена, что значительно ухудшало видимость. Вражеский снайпер мог быть за любым камнем. Валеев слышал одиночные выстрелы, но из-за шума, царящего вокруг, он не мог распознать местоположение вражеских стрелков.

Иногда в окнах домов мелькали немецкие каски, но на них сержант внимание не обращал. Выдавать себя ради одного солдата совсем не хотелось. Его целью были снайперы. В голове крутились мысли, что такие же как он, в противоположных дома также ищут его и палец на спусковом крючке готов в любой момент выстрелить.

Обследовав крыше одного дома, он навел прицел поочередно на все окна, а затем обошел им весь периметр дома. Чисто…

Следующий дом был разрушен практически до основания, его руины также не вызвали никаких подозрений. Винтовку сдвинулась немного влево и стал виден цокольный этаж. Снайпер решил также начать с крыши и повел вверх, но в одном из окон он увидел странное пятно, напоминавшее собой клубок, накрытый серой мешковиной.

- Та-а-а-к! – прошептал снайпер. – Палец медленно прикоснулся к спусковому крючку.

Снайпер замер в ожидании… Прошло около десяти минут, пока ткань не колыхнулась едва заметно. Край ткани медленно сдвинулся и показался кончик снайперской винтовки.

-2

«Попался, фриц!» - прошептал Валеев и нажал на спусковой крючок. В прицел он видел, что ткань вздрогнула и что-то упало, утянув за собой винтовку и кусок материи. Снайпер быстро перевернулся на спину и скрылся за стеной.

«Один готов» - похвалил сам себя сержант и, пригнувшись, спустился по лестничным пролетам на первый этаж.

Он всегда менял место лежки после одного выстрела, независимо от того насколько он был удачным.

Короткими перебежками Валеев пересек проулок и забежал в дом. Залечь решил на обвалившейся крыше здания. Удобно устроившись, снова взял в прицел тот дом, в котором был снайпер. В окошке по-прежнему никого не было. Обследовав до конца дом, сержант перевел свое внимание на дом, который был ближе к нему.

Снизу послышались радостные возгласы солдат. Снайпер медленно отвел взгляд в сторону, в конец улицы. На подмогу грозно шла танки. Окинув взглядом колонну, Валеев предположил, что их было не меньше десяти.

«Танки тут и без меня все дома покрошат в пыль.» - подумал сержант, но решил, что лежка должна свое отработать и как минимум еще одного снайпера он должен убрать. Валлев вновь сконцентрировался на ближнем доме. Немецкие солдаты, услышав рев мотора танков, стали стягивать силы к дальним домам. Винтовка приподнялась чуть выше и в прицел стала видна крыша здания. Медленно просматривая обшарпанный шифер, снайпер остановил взгляд на дымоходе. Снайпера выдал сапог, которой немного выступал из-за массивной кирпичной трубы. Сам был целиком за ней и вел огонь по другой от меня стороне. Менять место лежки на более удобное для выстрела сержанту не хотелось. Он стал терпеливо ждать. Танки в это время с угрожающим гулом приближались все ближе.

Вдруг сапог резко скрылся за трубой, палец снайпера напрягся на спусковом крючке. Боковым зрением Валеев заметил, что на крыше появился еще один немецкий солдат, который нервно зажестикулировал и махал рукой, видимо обращаясь к снайперу за которым он следил. Снайпер застыл в ожидании… И тут произошло непредвиденное, из-за трубы, позабыв об опасности, в полный рост вышел немецкий снайпер в маскировочном халате. Валеев уже было готов выстрелить, но присмотревшись к лицу врага, с ужасом увидел, что на прицеле у него молодая девушка, лет восемнадцати. Капюшон маскировочного халата был откинут и были видны ее золотистые волосы, сплетенные в тугую косу.

- Ну уж нет, мужики! Девушку сгубить не могу, пусть она и снайпер! – подумал Валеев и медленно убрал палец со спускового крючка винтовки и проводил взглядом девушку, которая скрылась в люке чердака.

Он перевернулся на бок и в раздумьях спустился с крыши.

Танки в это время уже начали обрабатывать дома. Грохот стоял неимоверный. Немцы оттянулись в последние дома, многие из них побежали в сторону реки, за которой виднелся лес.

К вечеру город был взят… Все радовались победе, пели песни под гармошку, а я все думал. Думал о девушке-снайпере и том, как я позволил ей уйти… Впрочем это было уже не важно, я ни о чем не жалел, лишь надеялся, что подобных ситуаций больше не случиться…