Найти в Дзене
История мира

Королева моды, одета как горничная!

Мария Антуанетта была королевой Франции и конечно же законодательницей мод среди знати практически во всем мире. Когда Мария Антуанетта стала королевой и матерью, она решила построить себе деревню, конечно эта деревня не имела ничего общего с французскими деревнями того времени, так как это был своего рода театр для королевы, тогда как французские деревни практически умирали с голоду. Ей хотелось, чтобы в этой деревушке на природе росли ее дети и знакомились с бытом простых людей.

Деревня Марии Антуанетты, существует и по сей день в Версале.
Деревня Марии Антуанетты, существует и по сей день в Версале.

Так же у королевы было желание носить простую и естественную одежду. Старый двор расценивал это неуместным, так как это не соответствовало ее рангу и казне такие наряды стоили ничуть не дешевле традиционных тому времени нарядов.

В 1783 году молодая художница Виже-Лебрен выставила в салоне портрет королевы в белом батистовом платье, которое было перевязано в талии желтым кушаком из тафты и в широкополой батистовой шляпе. Разразился настоящий скандал.

Мария Антуанетта картина Виже-Лебрен
Мария Антуанетта картина Виже-Лебрен

Вся знать возмущалась, что на портрете Мария Антуанетта одета, как горничная, хроникеры упрекали королеву за отказ от шелковых платьев, так как Мария Антуанетта перешла на другие ткани и все уважающие дамы из придворных должны были подражать своей королеве. Из-за этой перемены разорились все французские производители шелка. На легкие платья уходило больше денег, они быстрее изнашивались и чаще приходилось шить новые.

Чтобы успокоить подданных королевы Виже-Лебрен быстро заменила картину другим вариантом, где она изобразила королеву в традиционном придворном платье из серого шелка в украшенной перьями шляпе.

Мария Антуанетта картина Виже-Лебрен
Мария Антуанетта картина Виже-Лебрен

Но портрет в белом платье с пышными рукавами и небольшим вырезом, обрамленным прозрачными волнами без всяких украшений, до сих пор передает ту естественность и свободу в обращении, что выделяли королеву в ее узком кругу друзей, которым был доступ в Трианон и ее деревушку. В этом портрете художница смогла передать красоту, грациозность и элегантность молодой женщины, осанка которой выдавала в ней королеву.

Все вышесказанное говорит, что Мария Антуанетта делала много ошибок и ее ошибки разоряли страну, но быть простой женщиной она не могла, так как была королевой.

Мои статьи Если у народа нет хлеба, пусть едят пирожные! и Французский круассан из Австрии? тоже посвящены интересным историческим фактам из жизни Марии Антуанетты.