Barker-Talbot Armored Car 1914 (Условное название)
Производство: Barker and Со
Кол-во выпущенных: 1
Шасси: Clemen-Talbot 25/40 hp
Боевая масса: 2500 кг
Бронирование: 6,35 мм
Вооружение: Lewis Machine Gun
Экипаж: 3-4
Двигатель Talbot R6 , 3614см3, 40 л.с.
Добровольческий 2-й конный полк Короля Эдварда (2nd King Edward's Horse (2nd КЕН, The King's Overseas Dominions Regiment) был создан в 1914 году в Лондоне на частные средства Сэра Джона Нортона-Гриффита (Sir John Norton-Griffit). Бойцами этой части стали жители британских колоний и доминионов, проживавшие в тот момент на территории Британских островов. Патроном 2-го конного стал Король Эдвард по примеру 1-го конного Короля Эдварда, сформированного в 1901 году. Тогда часть формировалась то же их граждан колоний по отдельному эскадрону: Азиатскому, Канадскому, Австралийскому и Южно-Африканскому. Комплектация частей шла так же как и конных частей Йоменов территориальной армии - добровольцы из одного региона служили вместе. 2-й конный Короля Эдварда уже зимой бросили в в бой в ходе Первой Битвы под Ипром, там же под Ипром весной кавалеристы приняли участие во Второй Битве. В 1916 году часть сражалась в Битве при Сонме. Участие в самых кровопролитных сражениях Первой мировой не прошло даром. В августе 1917 часть расформировали, а оставшиеся в строю вошли в состав Танкового корпуса (Tank Corps).
При формировании 2-го конного полк Короля Эдварда ( 2nd КЕН) Сэр Джон Нортон-Гриффит (Sir John Norton-Griffit) решил заказать "новомодную штучку" бронеавтомобиль. Судя по всему кто-то из знакомых Сэра Джона служил с Чарльзом Сэмсонов во Франции в RNAS. Бронеавтомобиль для 2-го конного был построен на шасси 40-ка сильного Тальбота, такого же как были бронированы Адмиралтейством, и проект бронирования был так же похож на проект броневика на шасси Делоне-Бельвиль на континенте в RNAS. Бронированием занялась фирма Barker and Со. В темноте машины вообще можно было перепутать по силуэту. Но... фирма Баркер не имела оборудования для сгибания листов брони и все поверхности бронеавтомобиля были сварены из плоских листов, в том числе и башня. В итоге получился относительно большая, удобная и неплохо бронированная боевая машина. Немного позднее фирма Баркер построила еще один броневик из плоских бронированных листов, но уже по типу серийного броневика Роллс-Ройс, предположительно для Шотландского полка (Scottish regiment). Истории использования броневика 2d KEH в боевых условиях не сохранилось.
Источник:
David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987