Найти тему
Remont1969

На службе короне... Часть 16. Yeomanry armoured car. 1915. Кавалеристы получают чудо.

Yeomanry armoured car

Страна: Англия

Год выпуска: 1915

Производитель: Guy Lewin Limited/ шасси Societa Milanese d’Automobili Isotta Fraschini & Сіа

Кол-во: 1

Шасси: Isotta Fraschini typo TM 20/25

Двигатель: 6200 cm3, 25 л.с.

Масса 2500 кг

Бронирование: 6,35 мм

Вооружение: -

Второй бронеавтомобиль на шасси Isotta Fraschini, импортированном Guy Lewin Limited в Великобританию, начали строить в 1914 году, но за ворота завода броневик выехал только в 1915. Это была уже совершенно другая машина. Конструкцию предложил командир полка Вестерморлэндских и Камберлэндских йоменов (Westmorland and Cumberland Yeomanry) Брайон Лэйтон (Commanding Officer, Lieutenant-Colonel Sir Bryan Leighton). Бронирование машины проводилась той же Guy Lewin Ltd.

-2

Машина имела полностью бронированный "однообъемный" бронекорпус с единой наклонной лобовой деталью и треугольной выступающей задней частью. На крыше были оборудованы люки, открыв которые можно было вести наблюдение или огонь из табельного оружия - пулемета Льюиса или винтовок. Узкие наблюдательные бойницы по бортам закрывались сдвижными полосками. Возможна форма кузова была навеяна занятием Сэром Брайоном Лейтоном авиацией, который был офицером RFC (Royal Flying Corps).

Модель-фантазия английского моделиста в  виде КШМ. https://leadadventureforum.com/index.php?topic=112610.0
Модель-фантазия английского моделиста в виде КШМ. https://leadadventureforum.com/index.php?topic=112610.0

У йоменов получилась очень удачная разведывательно-дозорная машина - компактная, маневренная и хорошо защищенная. Но в строго упорядоченной системе Великобритании шансов эта "самоделка" не имела, так и оставшись учебной для полка йоменов-самокатчиков. Нестандартный для Первой мировой войны вид машины подогревает фантазии альтернативщиков и моделистов. Но это не точно:-))

Источник:

David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987