Найти тему
Немного экономики

Пять способов, с помощью которых предприятия могут внести свой вклад в более сбалансированное пост-корронавирусное будущее

Оглавление

Коронавирусная пандемия подчеркивает весьма реальные недостатки в координации между глобальными правительствами и международными организациями, многие из которых уже страдают от низкого уровня доверия со стороны общественности. Как никогда необходимо ответственное руководство со стороны частного сектора. То, как бизнес-лидеры отреагируют на пандемию, окажет важное влияние на состояние нашего пост-корронавирусного мира.

По данным барометра Edelman Trust 2020, в период кризиса работодатели являются самыми надежными институтами над правительством и СМИ. Большинство населения ожидает, что бизнес адаптирует свою деятельность для защиты своих сотрудников и местного сообщества. И, учитывая, что многие правительства оказывают значительную поддержку бизнесу, сейчас самое время их лидерам сделать шаг вперед и действовать ответственно.

В мире, где краткосрочные рыночные показатели часто определяют принятие решений, некоторые компании уже взяли на себя обязательства по новому подходу. Выходя за рамки примата акционеров, они устраняют дисбалансы в нашей экономике, привлекая к потенциальным решениям все заинтересованные стороны: поставщиков, партнеров, сотрудников и регулирующие органы. Например, BlackRock, крупнейший в мире инвестиционный менеджер, перешел на этот подход и поставил устойчивость во главу угла своего бизнеса.

Вот пять способов, которыми ответственные руководители бизнеса могут присоединиться к ним и внести свой вклад в более сбалансированный мир после COVID.

1. Сделать цепочки поставок более локальными

В последние десятилетия бизнес сосредоточился на максимизации эффективности. Чтобы сэкономить затраты и быть более рациональными, производители сконцентрировали свои операции на нескольких поставщиках в нескольких странах. Эти глобальные цепочки поставок обеспечивали экономию и увеличивали прибыль, когда все работало бесперебойно. Однако сбой в работе в результате коронавирусной пандемии был огромным.

  • Например, в сфере здравоохранения около 80% основных компонентов, используемых в лекарственных средствах США, поступает из Китая и Индии. Последствия нарушения цепочки поставок очевидны в изнурительной нехватке дезинфицирующего средства для рук и лицевых масок, в том числе для медицинского персонала. Европа сталкивается с аналогичными проблемами.

Рынки будущего выиграют от перебалансировки своей деятельности за счет того, что те, которые ранее были перенесены за границу, будут ближе к дому. Устойчивость превзойдет эффективность благодаря модели, при которой производство приближается к местам потребления, вместо того, чтобы полагаться на глобальные поставки.

Оцифровывая другие процессы, компании могут использовать возможности, которые дает экономия на знаниях, компенсируя потери от масштаба.

2. Сотрудничество на международном уровне

Расширение региональной и местной автономии не должно означать конец международного сотрудничества. В решении системных проблем сотрудничество является наилучшим подходом, позволяющим избежать непредвиденных последствий.

  • По мере того, как страны, казалось бы, вступают в игру с нулевой суммой, отражающую рост популизма и авторитаризма во всем мире, предприятия должны вмешаться и призвать свои правительства к коллективным действиям и совместному лидерству через государственно-частное партнерство. Действительно, по словам Эдельмана, граждане ожидают, что бизнес и государства будут сотрудничать, чтобы остановить кризис и ограничить его последствия для здоровья и экономики.
https://www.pinterest.ru/pin/106256872441987647/
https://www.pinterest.ru/pin/106256872441987647/

3. Поворачивайте и демонстрируйте общественные цели

Ряд компаний демонстрируют свою ценность для общества, переключая свою деятельность на предоставление столь необходимого медицинского оборудования. LVMH, элитный конгломерат, владеющий такими брендами, как Louis Vuitton и Christian Dior, адаптировал некоторые из своих косметических производственных мощностей для производства дезинфицирующего средства для рук для французских больниц, испытывающих нехватку ресурсов. Продавец одежды Zara использует свои фабрики для изготовления масок и больничных платьев. Косметическая фирма Nivea обращается к дезинфицирующим средствам медицинского назначения.

Эти шаги свидетельствуют о способности компаний импровизировать быстро, потому что они находятся в гармонии с окружающим обществом.

4. Защитить свой народ

Предприятия могут смягчить экономический удар пандемии коронавирусов для своих наиболее уязвимых сотрудников и поставщиков. Например, компания Google создала глобальный фонд COVID-19, который позволяет всем временным сотрудникам и поставщикам взять оплачиваемый отпуск по болезни, если у них есть какие-либо симптомы или они не могут прийти на работу, потому что находятся в карантине. Компания Starbucks расширила свои льготы в области охраны психического здоровья, предлагая сотрудникам конфиденциальную психиатрическую помощь с учетом их индивидуальных особенностей. VF Corp, розничная компания по продаже одежды за фургонами, North Face и другими, продолжает платить сотрудникам во время временного закрытия всех магазинов.

  • Компании, которые могут позволить себе содержать своих сотрудников во время кризиса, будут готовы быстрее отскакивать назад, как только дела пойдут на спад.

5. Продвижение зеленого восстановления

Вместо того, чтобы возвращаться к обычному порядку ведения дел, компаниям следует рассмотреть другие потенциальные кризисы в области здравоохранения в будущем, которые могут возникнуть в результате нашего постоянного вмешательства в экосистемы или в результате изменения климата. Кризис - это возможность переосмыслить вещи, а не латать прошлые пути.

После пандемии рост может быть возобновлен благодаря решительному обновлению нашей экономики на основе "зеленых" технологий, возобновляемых источников энергии и природной инфраструктуры в целях создания более эффективной и жизнеспособной экономики с низким уровнем выбросов углерода.

В то время как в последние годы усилилось движение в сторону многостороннего подхода к предпринимательской деятельности, коронавирусная пандемия создает возможность для сознательного изменения умонастроений. Ответственные бизнес-лидеры признают этот момент как возможность использовать общественную призму, которая способствует стабильности и делает всех лучше в долгосрочной перспективе.