Как я уже писала, самое бессмысленное, что можно сделать с дистанционкой — перетащить туда все привычные методы преподавания. После долгих споров с коллегами о формах и обёртке учебного процесса сошлись в одном: ограничиваться простой трансляцией и проверкой обычной домашки не стоит. Залог успеха — найти и применить новые формы взаимодействия. Сейчас самое время включать креатив.
Уже месяц я наблюдаю в сетях, что делают учителя из соседних школ, и там, поверьте, есть чему поучиться:
Кто-то завел свои ютуб-каналы, причём классные
Дети любят видеоблоги, так почему бы не транслировать знания в любимом формате? Так решили из нескольких школ и не прогадали. В программе — мастер-классы допобразования, развивающие занятия для дошкольников и спортивные тренировки. А вот, например, прекрасный канал с уроками английского: актуальная лексика на тему карантина. «Гречка», «консервы», «соблюдать дистанцию» - взрослым тоже не помешает посмотреть.
Кто-то участвует в квестах
В школе №1564, например, устроили путешествие по виртуальным резиденциям. Чтобы выбраться из комнаты, нужно как минимум неплохо разбираться в школьной программе: ключ не составить, пока не решишь уравнения, задачи по геометрии и другие задания – каждый учитель может адаптировать их под свой предмет. Решать всё равно придётся, а с таким визуальным оформлением точно поинтереснее, чем на листочке в клетку.
Кто-то устраивает целые представления
Как вам, например, вот эти уроки английского, где учителю помогают нарисованные котики? Ну все же любят, котиков, признайте. Я, наконец, поняла, как по-английски сказать, что у меня лапки.
Кто-то придумал классную систему мотивации
И это...барабанная дробь...пицца! Учителя пошли на эксперимент, и стали оценивать учеников раз в неделю. При этом предварительная оценка ставится на основании трех предыдущих четвертей и не может стать ниже. Ученики же увеличивают ее до желаемого уровня, выполняя домашнюю работу. У кого больше баллов по итогам недели, тот получает пиццу. Круто же! Бонусом — руководитель класса, набравшего больше всего баллов за неделю, тоже получает пиццу. Вот это я понимаю: банкет для самых умных.
Ещё подглядела у коллеги идею создания интерактивной тетради по истории. Планирую разобраться, что это и как, но, думаю, может быть довольно занятно.
Мои ученики вообще предложили запустить собственный проект в интернете. Все же видели аккаунт Есенина в Инстаграме? А историческую социальную сеть 1917? Чем мы хуже? Пока выбираем между тик-током Чапаева или Трэвел-блогом Петра I – таких яростных споров, кто из двух исторических личностей круче я даже среди взрослых историков давно не слышала. Увлеклись…
Я оптимистично убеждена, что карантикулы — крутая возможность интегрировать учительский опыт в современные тренды. Дети знают о технологиях больше, чем мы, а у нас появился шанс у них поучиться. Спросите у учеников, кто их любимый стример, и попробуйте провести урок в его стиле. Готова спорить: даже если вы не будете на высоте, урок точно запомнится.
В конце концов, правильно говорит знаменитый педагог и психолог Шалва Амонашвили: «Без юмора учебный процесс становится сухим. Без радости, без прекрасных чувств, без полета мысли, без столкновений мнений это не образование, а сугубо формальная процедура, где один учится, другой учит. Это очень грустный процесс».
Без юмора в наши дни вообще никуда. Буквально в пятницу восьмиклассник пригрозился, что зачитает рэп о последствиях опричнины и запишет клип в стиле Биг Бейби Тейпа. Последние три слова мне пришлось гуглить, но я согласилась. При условии, что в трэк войдут все ключевые даты. А почему нет? Я знакомлю учеников с прошлым, они меня – с настоящим. Так победим!