Источник: Когда нужно менять свечи в автомобиле и почему – советы и личный опыт
Автовладельцы любых марок авто знают, что рано или поздно свечи выходят из строя, их необходимо периодически менять. Но мало кто задается вопросом, а почему это происходит? Зная ответ на этот вопрос, можно точно определиться для себя, как часто их нужно менять. Давайте рассмотрим несколько интересных фактов, о которых вы могли и не знать.
Почему автомобильная свеча изнашивается
Несмотря на то, что она кажется простой деталью, она со временем эксплуатации получает ощутимый износ. Представьте себе, через электроды проходит напряжение в тысячи вольт. Ни один материал не сможет долго сопротивляться такому воздействию. Металл получает электрическую эрозию, ток его попросту «выгрызает».
На его поверхности появляются микроскопические язвы. Которые со временем увеличиваются, металл «испаряется». Можно смело сказать: «Свечи тают». Это не аллегория. Обратите внимание на автомобильную свечку после 10-20 тыс. пробега. Можно наблюдать значительный износ электродов. Со временем, процесс разрушения ускоряется лавинообразно.
На что это влияет
Кроме самих свечей страдает катушка зажигания. Пропуски зажигания, просто плохой контакт в результате износа электропроводящих элементов приводит к большой нагрузке на электрическую часть катушки. Что в целом приводит к дорогостоящей замене всех элементов целиком. Поверьте мне, стоимость катушек зажигания на современные автомобили не маленькая, в сравнении со свечами.
Постепенный износ автомобильной свечи уменьшает прочность электродов. Если не обращать на это внимание, то один из них может обломиться. Его части благополучно попадут в камеру сгорания. Последствия могут быть печальными – от появления задиров на стенках цилиндров, до разрушения поршня.
К нам на СТО привозили машины с подобными эффектами. Сначала небольшие пропуски зажигания. Потом они увеличивались, двигатель начинал «троить», работать неровно. Хозяин не обращал внимания: «Потом займусь этой проблемой». В конце концов, мотор застучал, заглох и отказался заводиться.
При вскрытии головки цилиндров обнаруживались свечные обломки, которые «размолотили» не только цилиндры, но и пробили поршень. Это уже капитальный ремонт. И все из-за одной детали, цена которой копейки в сравнении с ремонтом двигателя. Вот так, износ одной свечи зажигания опустошил карман владельца на несколько десятков тысяч рублей.
Как часто нужно их менять
Многие производители автомобильных свечей зажигания рекомендуют менять их через 20 тыс. километров. Ресурс некоторых доходит до 30 000 км. Но не стоит забывать, что срок замены может измеряться не только в километрах пробега, но и в моточасах.
Как и в сроках замены моторного масла, нужно обращать внимание на способ эксплуатации автомобиля. Если в городе, то лучше ориентироваться не на пробег, а на время работы ДВС, если на трассе – то на километры.
Многие эксперты рекомендуют – раз в 10 тыс. проверять износ свечей зажигания. Если есть средства, то менять их чаще, чем советует регламент. Не стоит обращать на заверения свечных производителей, что ресурс их продуктов рассчитан на 80-100 тысяч километров. Рисковать не стоит, меняйте чаше.
При каждом плановом ТО проверяйте их состояние – нагар на электродах, их состояние, внешний вид изоляторов. Эти действия смогут предупредить о скорой кончине свечей и вовремя их заменить.
Если у Вас есть свои мысли по этому поводу, пишите о них в комментариях. Всем удачи на дорогах!