Испытание на прочность нервов и силы духа. Не важно кто у вас: мальчик или девочка, появился малыш только что или вы родитель уже взрослого детины - испытания не заканчиваются. Это полоса препятствий длинною в жизнь.
Такое ощущение, что дети тестируют нас на прочность нервов, выдержку, стойкость, ежедневно проводят тест драйв и проверяют бдительность.
Когда ему 5, он хочет играть и внимания, потому что весь мир вокруг ему интересен и он жаждет его познавать.
Когда ему 17, он хочет внимания и признания себя, как личности. Его, бедного штормит от гормональной бури и все вокруг кажутся врагами.
Когда ему 25, он хочет того же родительского признания, но теперь - это признание его, как человека взрослого, разумного и рассудительного.
Чем старше дети, тем выше их требование (особый отряд шантажистов).
Но что переживают в эти моменты родители?
Если ребёнок первый, то каждый год его жизни и для вас, и для него самого - как «первый раз в первый класс».
Ему 5, и он впервые ругнулся матом. Родителей первый раз отсчитала воспитатель в детском саду и им впервые придётся объяснить, что это плохое слово и говорить его нельзя.
Ему 17, и его впервые поймали с сигаретой. Бедные родители, им страшнее, чем юному курильщику. Им сложно, потому что с рваными джинсами уже как-то свыклись, а тут новая «беда». И не дай Бог, вам быть курящим родителем. Врать о том во сколько вы впервые попробовали вам обеспечено.
Объяснять простые истины всегда сложно, это как аксиома, не требующая доказательств. Но на утверждение - так надо, всегда следует вопрос - почему.
Ему 25, и он в первый раз собрался жениться. Здесь, я надеюсь, не упасть ни в обморок, ни в грязь лицом. Стойко выдержать и не разреветься. Шутка конечно.
Запрещать детям принимать решения, оберегать от ошибок не только глупо, но бессмысленно и вредно.
Конечно, родители всегда будут держать руку на пульсе. Кажется, что состояние «на стрёме» никогда не кончиться.
Но со временем свыкаешься, что он вырос и имеет собственное мнение и суждение. Что ему сложно и страшно протаптывать себе дорогу жизни. И каждый раз, сталкиваясь с новым и неизвестным, он зовет тех, кто сильнее, храбрее и опытнее - родителей.
И как бы страшно не было нам, родителям, мы с отвагой спартанца кидаемся на амбразуру ради наших милых чад, сколько бы лет им не было.