Стас Озеров ушел из охранников в повара, а потом стал кумиром бабушек на рынке в Калязине.
Мы поговорили со Стасом и публикуем одну из глав его большого рассказа.
Рынок в Калязине: «У меня зреет цветная капуста, на подходе кукуруза!»
Отправная точка моих рабочих дней, особенно летом, — это поездка на рынок в Калязин. Я смотрю, что там есть, придумываю, что я буду готовить. Только поймите правильно: меню как идея — вовсе не плохо, во многих местах это оправданно. У нас просто есть простор для творчества, мы можем ориентироваться на сезонность, на то, что сейчас в наличии. И я себе делал заметки (и сейчас делаю!), что мне надо купить. Приезжаю, а там цветная капуста... разноцветная! И сортов, и цветов чудных! Ну как ее не взять? Это же преступление — мимо такого шанса пройти. Я на нее смотрю, и у меня вспышка: я понимаю, что я сделаю из нее, а потом докручиваю идею. Но заметки мои в этот момент весь свой вес и смысл теряют.
Рынок в Калязине — просто неиссякаемый источник вдохновения. Я обожаю это место, особенно летом. Меня теперь там уже многие продавцы знают, многих знаю я. Приезжаю, а там бабулечки сидят. Перед каждой лежит перевернутая коробка картонная, а на ней разложено то, что она продает: укроп, три помидора, одна тыква. Есть мужичок один — он только чесноком торгует, представляешь? И причем как торгует: я один раз приехал, а у него лоточек этот самодельный и две головки чеснока лежат, но такие большущие! Больше вообще ничего нет. Я подошел, а он: «Ну возьми хоть за сколько-нибудь, мне на пиво надо!» Ну конечно, я у него купил, ну как не купить? Причем чеснок шикарный: большущий, зеленый черенок — вот прямо классный и свежий, только с грядки.
У одной бабули помидоры четырех или пяти цветов. Подошел, разговорились, и она рассказывает: «Ну вот, да, сама выращиваю, мне интересно новое попробовать!» Кроме этих помидоров у нее лук-порей, один сельдерей… Дома, говорит, никто не ест, а выращивать нравится. Я всё у нее скупил! А там невозможно не скупить, если честно. И я не могу у них даже сдачу взять — всё беру продуктами. Один раз я приехал к этой бабуле с разноцветными помидорами, чтобы забрать их все. Она говорит: «Ну, сколько тебе?» И несколько дает. А я ей: «Да нет, я все возьму!» И она такая — ну искренне так, прямо с матерком: «Ё…! Да я же только пришла! Мне же весь день надо тут сидеть!» А это не то что необходимость для многих. Надо понимать: у них там тусовка, они собираются, общаются, обсуждают дела. Ее соседка зеленью торговала: у нее в руках веревка, сидит, перевязывает эти пучочки веревкой. И она молча ей — раз! — пучок на коробку и говорит: «Мое продавай давай!»
А у них же всё равно азарт, всё равно зависть немножко, хоть они там и правда дружные: раз уходить не хочешь, а торговля пошла, значит, вот давай мое продавай. Не ушла, сидела укроп продавала. Такие вот там люди.
В какой-то момент я заметил, что мой интерес к их товарам стал формировать определенную среду у продавцов. Они хотят вырастить что-то новое, потому что они знают, что смогут этот продать. Экспериментировать и выращивать что-то, что дома никто не съест, грустно. А теперь мы договорились с некоторыми моими постоянными поставщиками (я их так называю), что они в сезон мне пишут: «У меня зреет цветная капуста, на подходе кукуруза!» И я уже знаю, что и когда я у них куплю. Мне нравится с ними работать, они локальные профессионалы своего дела — не побоюсь такого определения. Одна бабуля такие делает соленья — я так не могу, у меня не выходит. И грибы маринованные у нее ну просто грибочек к грибочку — словом, идеальные! Я ее спрашиваю, как, ну как у нее так выходит? А она мне: «Милый, да я 30 лет этим занимаюсь!»
Всю историю Стаса Озерова читайте в блоге Работы.ру.
Это полезный текст? Поставьте ему лайк и подпишитесь на наш канал!
Автор: Александра Лаврова