Найти тему
Пекарь PRO

Франшиза пекарни. Мой опыт. Что не так?

Сегодня я хотел бы рассказать вам о моём опыте работы по франшизе. Вначале следует сказать, что франшиза, которую я приобрёл, входит в топ 5 франшиз пекарен на российском рынке. По этическим соображениям названия я упоминать не буду.

Итак, на этапе открытия пекарни я получил индивидуальный проект, под найденное мной помещение, комплект технологических карт, материалы по рекламе и фирменному стилю, шаблоны обязательных журналов и документов по кадровому учёту, усреднённый список оборудования, список сырья и продуктов без какой-либо спецификации. Перед открытием пекарни, за отдельную плату я пригласил технолога управляющей компании для обучения команды пекарей. Всё. Дальше всё зависело только от меня.

Основные проблемы, с которыми я столкнулся

Первое. Ассортимент не адаптирован под целевого покупателя. За первые 2 месяца я поменял до 50% предоставленного ассортимента. Оставлял универсальные, классические позиции, разрабатывал эксклюзивные новинки. После адаптации ассортимента продажи увеличились на 30%, а это больше 100 тысяч рублей валовой прибыли в месяц. Спустя ещё 6 месяцев работы продажи выросли вдвое.

Второе. Продукты и сырьё не подходили по качеству. Поиск продуктов, подходящих по характеристикам занимал у меня всё время. Каждое наименование сырья приходилось выбирать путём проб и ошибок. По грубым расчётам затраты на списание при проработке составили в первые 2 месяца 30-40 тысяч рублей.

Третье. Поставщиков с нужным сырьём приходилось искать. Поиск надёжных поставщиков с доставкой и с минимальными ценами занял около 3-х месяцев. До этого приходилось покупать продукты дороже и в разных местах. Это дополнительные расходы и время. Учитывая, что себестоимость продукции = 30%, переплачивая даже 5% с цены я потерял в первые месяцы работы 20-30 тысяч рублей.

Прямые потери только по этим трём пунктам составили более 150К рублей плюс как говорится моральный ущерб.

Четвёртое. Рабочий процесс в пекарне был не организован, и никто мне в этом не помог. Что выпекать в первую очередь, сколько раз в день, как спланировать замесы разных видов теста? Эти вопросы не только влияли на количество отказов той или иной продукции, но и вносили напряжение в работу кухни. Пекаря работают производительно, когда все точно знают: что, зачем и в каком количестве делать. Кухня – это работа по часам. Только после 3-х месяцев мы составили производственную программу, которая удовлетворяла наш спрос. Мы практически перестали отказывать покупателям. Посчитать эти расходы трудно, но очевидно, что неявные потери от неудовлетворенного покупателя гораздо больше чем явные потери от недополученной выручки.

И наконец, пятое: проект моей пекарни не учитывал потребности кухни при увеличении оборота. Какое-то оборудование было с запасом, чего-то не хватало. Печь была одна и большая. В первые месяцы её маленькая загрузка стоила мне дополнительных затрат на электроэнергию. Не хватало места для холодильников и оборудования, а их нужно было всё больше. При этом площадь торгового зала была спроектирована с избытком. К сожалению, раньше я всего этого не знал.

Прожив этот сложный период, получив опыт на своих ошибках и заплатив своими деньгами за каждую из них, сегодня я готов делиться своими знаниями с каждым, кто хочет открыть этот непростой бизнес, кто хочет дальнейшего развития и чувствовать себя на 100% хозяином своего дела.

- Если Вы хотите правильно открыть Вашу собственную пекарню под вашим брендом без дополнительных расходов и избежать массы ошибок

- Если Вы хотите окупить свои вложения в течение года и получать в дальнейшем более 150 тысяч прибыли ежемесячно

- Если Вы хотите существенно сэкономить время и деньги на поиске оптимальных продуктов и поставщиков

- Если вы хотите иметь всестороннюю поддержку на первых этапах работы

Я к вашим услугам! Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.