Здравствуйте. В этой статье я кратко расскажу вам историю появления марки автомобилей BMW. Поехали!
Начнём с того, что полное название фирмы - Bayerische Motoren Werke AG. В переводе означает - Баварские Моторные Заводы. Фирма считается акционерным обществом. Появилась она в 1916 году в Германии в городе Мюнхен.
Теперь о спортивных наградах. В 1954 году BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
Первыми спортивными автомобилями стали: 503 и 507. У 507-й модели был двигатель V8 на 150 лошадиных сил. Производилась 507-я модель с 1956 по 1959. Всего их было выпущено 252 штуки. Примерная стоимость этой модели на данный момент - 900 тысяч евро.
BMW 2002 turbo - стал первым немецким легковым автомобилем с турбонаддувом. Он помог компании выиграть европейское первенство в 1969 году, и идея нашла свое воплощение опытных образцах производства к 1973 году. До этого в 1968 году появилась модель 3.0 CS, чей моторный отсек скрывал двигатель объемом 2985 см3 мощностью 170 лошадиных сил при 5800 об/мин. Желание компании участвовать в гонках вскоре привело к увеличению объема двигателя в купе CS до 3153 см3. Так появился двигатель, прекрасный своими 206 лошадиных сил и скоростью 225 км/ч. Этот двигатель в свою очередь был базовым для гоночной программы соревнования машин с двигателями объемом 3,5 л.
В 1978 году BMW Motorsport GmbH удивляет мир моделью M1 - спортивным купе с неповторимым дизайном. Эта модель стала первым чистокровным спортивным автомобилем BMW с центральным расположением двигателя. Гоночный вариант автомобиля отличался меньшей массой благодаря отсутствию всего лишнего и более мощными моторами: на него устанавливали 460-сильный двигатель и даже 850-сильный с турбонаддувом. В связи с тем, что на М1 с опозданием был получен допуск к участию в гонках формулы Endurance, М1 смогла участвовать в этих гонках только в течение одного сезона. Удача оставила М1 и на других трассах, где в то время безраздельно господствовали Porsche. Ничего серьезного они не выиграли, и гоночная карьера их была коротка, что, впрочем, мало повредило имиджу дорожных М1.
В августе 1986 года появилась BMW M3. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. С самого старта белоснежный автомобиль, раскрашенный в традиционные спортивные цвета BMW, начал собирать победы, трофеи и титулы. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене. В 1993 и 1994 гг. команды BMW выигрывали с помощью не подвергавшегося практически никаким улучшениям серийного 3,2-литрового двигателя, позаимствованного у МЗ GTR, кубок ADAC в категории GT.
Как-то так в кратце и ворвалась BMW в автоспорт. Но это далеко не все награды и гонки, которые выиграли BMW. Надеюсь вам было интересно читать мою первую статью на Яндекс Дзене. Всем спасибо и досвидание.