Найти тему
У бати в гараже

Установил радиатор для масла АКПП: как изменилась температура, какие есть подводные камни

В прошлом году отправился на море, решили наконец изучить направление в сторону Сочи. Ранее не замечал проблем с АКПП, коробка всегда работала хорошо, иногда после длительных пробок немного “пиналась”, но проходило это быстро. После же 3-х часовой пробки под Краснодаром, при температуре +37 за бортом, сложилось впечатление, что с коробкой что-то не так, работала дергано, связь двигателя с коробкой словно пропала. Уже по приезду домой решил начать с замены масла и фильтра, а также ревизии родного теплообменника АКПП. На СТО мастер порекомендовал рассмотреть вариант установки дополнительного воздушного радиатора для охлаждения трансмиссионного масла.

Теплообменник был немного забит, его почистили, и в целом, проблем больше быть не должно, но всё-таки я решил взять диагностический прибор (знакомый дал хороший прибор Launch), немного покататься и оценить температуру масла АКПП. В первой же пробке, минут на 20, температуру перевалила за 100 градусов.

А во время череды обгонов на трассе, могла кратковременно подниматься до 120 градусов. Ранее поверхностно, но посмотрел, исследование Виленкина А.В. о маслах для гидромеханических коробок. Если коротко, то температура – очень важный параметр для ATF. Несмотря на развитие присадок, и базовых масел, рабочий диапазон остаётся узким, оптимально 60-90 градусов.

Как выяснилось после недолгого изучения каталогов – для VW Passat имеется оригинальный воздушный радиатор масла с уже встроенным термостатом. Дело в том, что родной теплообменник служит не только для охлаждения, но и для ускоренного нагрева масла АКПП.

  • И это первый подводный камень, если речь идет об установке каких-то универсальных решений. Беда в том, что универсальный, непонятно где сделанный термостат, может заклинить. Именно поэтому многие ставят термостат от Audi.
  • Второй подводный камень касается соединений. Когда я изучал данный вопрос, то находил много отчетов о том, что у людей после самостоятельной установки что-то постоянно подтекало. Особенно это актуально для комплекта с Алиэкспресс с цветными фитингами, в которых почему-то стоят не маслостойкие колечки.
-2

Однако меня совсем не обрадовала цена, если заказывать всё новым и в оригинале, то нужно готовить около 40 000 рублей – это новый теплообменник с выходом под радиатор, сам радиатор и два шланга. Но ты не ты, когда голодный. Пара звонков и комплект был собран за 11 000 рублей: новые шланги и фитинги, новый теплообменник и б/у радиатор с американской версии Passat. Установка простая, так как ничего не нужно придумывать.

-3

Что по итогу?

Вау не произошло, но при температуре воздуха выше, чем при первом замере (29 градусов против 22), при длительных обгонах на трассе не получилось разогреть масло АКПП выше 98 градусов, а в пробках температура не переваливала выше 92. Ещё важный момент, масло стало быстрее охлаждаться, так как появился пассивный обдув. Выехал из пробки и температура сразу активно ползёт вниз. По работе КПП нареканий нет, раньше работала хорошо, теперь также хорошо работает в жару и в пробках.

Авто
5,66 млн интересуются