Режим самоизоляции, больно ударил не только по экономике, но и по сфере культуры. Угроза распространения коронавируса «не пускает» горожан на выставки и экспозиции, а музеи и театры чахнут без посетителей.
Билеты на культурные мероприятия продавать некому, бюджетное финансирование на постановки в 2020 году сокращено. Такими темпами как государственные, так и частные музеи и театры окажутся под угрозой полного закрытия, а не только приостановки деятельности до конца самоизоляции.
Спасаясь от неприятной участи, все больше организаций создает онлайн-платформы, проникает в социальные сети и захватывает внимание онлайн-пользователей.
«Поможет ли такое решение?» — усомнитесь вы.
Два тезиса в поддержку идеи высказали представители Пушкинского музея:
1. Онлайн-формат может расширить осведомленность петербуржцев о деятельности театра или музея и дать информацию о предмете.
Поскольку из-за удаленки на работе и учебе и режима самоизоляции граждане все больше времени проводят в интернете, музеи могут использовать онлайн-площадки, чтобы рассказать о себе и проводить интерактивные мероприятия без угрозы для жизни и здоровья петербуржцев.
2. Текущие онлайн-инициативы музея помогут зафиксировать уникальный опыт проживания экстремальной ситуации и в будущем стать объектом изучения и материалом для выставок.
Иными словами, то, что происходит сейчас, рано или поздно найдет свое историческое отражение в работе театров и музеев. Появятся современные постановки, экспозиции и выставки, рассказывающие об изменениях в мире, в стране и отдельно в Петербурге. Будут размещены истории очевидцев о том, как город приспосабливался в этот непростой период к новым условиям жизни.
Вместе с тем, статистика музеев неоднозначна. Показатели Эрмитажа с 17 марта по 13 апреля говорят о популярности инициативы перехода в онлайн-формат:
- За это время музей опубликовал 60 программ и 43 Instagram-эфира.
- В общей сумме программы и эфиры собрали почти 15 млн просмотров.
- Еще 5 млн просмотров собрал раздел «Виртуальный визит» на сайте музея.
- Посещаемость всей онлайн-площадок музея за указанный период в разы превысила показатели за все время существования Эрмитажа онлайн.
А вот у того же Пушкинского музея просмотры сайта упали: посетители музея предпочитают проводить время в социальных сетях.
«А при чем тут я?» — спросите вы.
Именно вы — тот самый пользователь, читатель, зритель, обитающий в интернете. Именно в ваших силах поддержать региональные культурные организации и всероссийские инициативы, чтобы не допустить закрытие дорогих сердцу музеев, театров, фестивалей, ежегодных акций.
Наша команда призывает присоединиться и поддержать различные инициативы:
- Онлайн-лекции и экскурсии в Эрмитаже, Пушкинском музее, инициативы Петергофа, Царского села.
- Спектакли, идущие в формате онлайн-трансляций Мариинского и Александринского театра.
- Региональные театры, оставшиеся без поддержки, будут ждать вас на сайте всероссийской программы «Большие гастроли-онлайн».
- С 25 апреля по 9 мая в онлайн-режиме проходит ежегодная всероссийская акция «Библионочь», посвященная в этом году 75-летию Победы.
- Поддержите благотворительный фонд «Свет», который за небольшое пожертвование поделится с пользователями записями лекций о фотографии, подарках, креативной экономике, пространственном мышлении и многом другом.
Надеемся, мы смогли зарядить вас энергией и настроением заменить час прокрастинации на полезное и доброе дело, не требующее ничего, кроме онлайн-участия. Хотите узнавать чаще о возможностях помочь дистанционно? Делитесь ответами в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы получать полезную и проверенную информацию, и уносите ее в массы с помощью лайков и репостов 😉
Делимся ссылками на другие статьи по теме:
Как помочь пожилым во время самоизоляции? Часть 1
Как помочь пожилым во время самоизоляции? Часть 2
Доноры! Петербург нуждается в вас!
Как посетить музей бесплатно?