Может ли быть так, что одна катастрофа готовит нас у другой? После ужасного землетрясения, которое произошло 5 лет назад, граждане Непала и их лидеры обдумывают этот вопрос пребывая в карантине из-за вируса.
После землетрясения в 2015 году погибло почти 9 000 человек, а более 800 000 потеряли свои дома и 2,8 миллиона были вынуждены покинуть свои дома. Во многих сельских районах землетрясения усугубили последствия гражданской войны, которая закончилась в 2006 году.
В настоящее время почти 30 миллионов жителей Непала получили мандат на то, чтобы оставаться дома с 24 марта, а торговля туристами и другие международные цепочки поставок, от которых зависит эта страна, серьезно ограничены. Несмотря на относительно небольшое количество подтвержденных случаев ранее, вирус в настоящее время распространяется во многих районах страны.
Опыт Непала в этих потрясениях может помочь нам понять, как множественные серьезные происшествия могут способствовать выработке комплексных подходов к предупреждению данных ситуаций и смягчению последствий после них. Эти навыки могут и пригодится в борьбе с пандемией по всюду.
Нехватка рабочей силы и финансирование реконструкции.
Каждое бедствие отличается, но они могут выявить системные закономерности в своих последствиях. В Непале гражданский конфликт, землетрясение, а теперь и пандемия произошли во время быстрых экономических и социальных преобразований, включая переход Непала от аграрной экономики к наличной экономике и расширение трудовой миграции.
Когда происходит катастрофа, больше всего страдают те, кто уже находится в наиболее опасном положении в рамках этих масштабных процессов трансформации. В каждом из трех кризисов Непала нисходящие механизмы реагирования не смогли привлечь своих наиболее уязвимых граждан. Устойчивый мир по-прежнему далек от реальности. Отчасти это связано с тем, что некоторые из наиболее затронутых групп населения практически не были включены в мирный процесс после гражданской войны.
Точно так же люди, пострадавшие от землетрясения, не были полностью вовлечены в планирование политики реконструкции, такой как выбор материалов и конструкции жилья. Многие недовольны подходом к реконструкции и домами, которые им пришлось построить.
Гражданская война и политическая нестабильность подтолкнули больше людей к миграции, что привело к тому, что денежные переводы в настоящее время составляют 30 процентов ВВП страны. Эта миграция, вероятно, снизила количество смертей в результате землетрясения, а иностранные денежные переводы помогли финансировать реконструкцию. Теперь денежные переводы находятся под угрозой, поскольку кризис COVID-19 замедляет экономику, а международные трудовые потоки прекращаются.
Уроки программы реконструкции Непала.
Исследования показывают, что гранты и займы на реконструкцию частного жилья были ключом к процессу восстановления. Поскольку правительства по всему миру в настоящее время предлагают беспрецедентные программы субсидий для значительной части своего населения, опыт Национального управления реконструкции Непала (NRA) в предоставлении субсидий на реконструкцию частного жилья может дать некоторые полезные уроки.
Во-первых, быстрое создание органов и каналов распределения средств имеет ключевое значение. Но коренные политические интересы могут омрачить насущные потребности реагирования на бедствия. Официально уполномоченный и действующий НРО занял около шести месяцев. Задержка была вызвана конфликтами между политическими партиями.
Во-вторых, платежи должны быть значительными и их должно быть легко получать. Платежи, которые слишком маленькие, просто идут на ежедневные расходы на выживание.Они не позволили домовладельцам завершить ремонт и большинству семей приходилось искать другие доходы. Через пять лет после стихийного бедствия официальная степень завершения реконструкции колеблется на уровне около 65 процентов. Многие по-прежнему не могут завершить реконструкцию или продолжают жить в уязвимых структурах.
Строгие строительные нормы и правила, применяемые инженерами - в месте, где большинство домовладельцев ранее строили свою собственную резиденцию без разрешения на строительство, - резко замедлили процесс выплаты средств, поскольку многие люди не могли выполнить требования к проектированию из-за нехватки капитала, материалов или квалифицированных кадров. Правила были в конечном итоге смягчены, чтобы люди могли достроить свои дома и получить всю сумму гранта.
В-третьих, неформальный финансовый сектор имел ключевое значение для доступа к кредитам. Хотя в НРА говорится, что выплаты через банки повысили прозрачность и открыли доступ значительной части сельского населения к финансовым учреждениям, в этом процессе были значительные ограничения. Банки установили такие условия налогообложения для заемщиков, что лишь немногие получили доступ к официальным субсидированным правительством кредитам. Вместо этого многие обратились к неформальным заимствованиям у родственников, местных частных кредиторов и кооперативов. Несмотря на то, что некоторые из этих займов были гибкими и в основном руководствовались социальными нормами на уровне общин, процентные ставки были чрезмерными.
Для тех, кто почти завершил восстановление, нынешняя блокировка может предоставить возможность завершить внутренние проекты. Не имея возможностей работать, некоторые семьи проводят свое время дома, добавляя последнии штрихи в свои новые дома. Но для тех, кто не смог завершить строительство, блокировка может показаться жестокой шуткой. Как вы можете оставаться дома, когда у вас его нет?