В 1872 году, то есть 148 лет назад, французский инженер-судостроитель Станислас Шарль Анри Дюпюи де Лом запустил в первый полёт дирижабль своей модели. Он же автор одной из первых конструкций подводной лодки с электродвигателем, которая так и называлась "Лом", ну и выглядела соответственно. Не знаю он ли был автором пословицы "против Лома нет приёма", но его дирижабль действительно был более внушительным чем предшествовавшие модели.
Блимп Лома имел биконическую форму и имел крепкую гондолу имевшую форму лодки, линейные размеры её составляли 6 метров длиной и 3 метра шириной. Крепёж гондолы располагался на усиленной шовной части шедшей по центру баллона и равномерно распределялся по нижней части, такая подвеска названная "катенарной подвеской" была очень передовой и в дальнейшем охотно использовалась на других моделях дирижаблей.
Сохранилось довольно много чертежей и изображений этого блимпа. Баллон Лома имел длину 36 метров и наибольший диаметр по центру 14,8 метров, а объём составлял 3.450 м3, то есть его тяга составляла примерно 1,2 тонны. Изначально на дирижабле Дюпюи де Лома устанавливалась паровая машина мощностью 2 л.с., раскручивавшая 9 метровый двухлопастной деревянный винт, а экипаж составлял 4-6 аэронавтов, в такой комплектации блимп Лома разгонялся до 9-12 км/ч.
В последствии Лом отказался от паровой машины, и тяжёлого и относительно бестолкового при низких оборотах деревянного винта. На гондолу устанавливался рамный обтянутый шёлком "пропеллер", что на порядок облегчало и сам винт и возможность его вращения, практически без потери тяги, а винт стала приводить в движение, посредством кривошипно-шатунного механизма, команда из 8 воздухоплавателей. В такой "рукопашной" комплектации эта воздушная галера разгонялась до крейсерской скорости в 8 км/ч (хотя мне кажется первый вариант был гораздо интереснее, там всего-то и нужно было, что заменить тяжёлый толкающий винт на лёгкий рамный). Той же конструкции предлагался и воздушный катер на 4 аэронавта-гребца и насколько я понимаю, уменьшенных размеров.