В начале 90-х я пошел в первый класс. От нашего дома до школы нужно было пройти примерно полтора километра через пустырь, небольшую рощу и дворы. Еще в паре километрах за школой стоял завод, где работал папа. А после завода уже не было ничего – город на этом заканчивался.
Занятия начинались в восемь утра, поэтому в 7:30 мы выходили из дома с папой, который шел на заводскую смену. По дороге в школу папа всегда что-то рассказывал. Как косили в деревне сено и спасались от паутов, как прыгали с обрыва в реку, как собирали клюкву на болотах, как он служил в армии подрывником, как работал на теплоходе, как заходили в Обскую губу, стояли во Владике и Находке, как однажды сели на мель и ремонтировались в доках.
Для первоклашки эти рассказы были новым миром круче любых книг Жюль Верна. Время в дороге летело незаметно. Папа провожал меня до дверей школы, а сам шел дальше на завод.
Тогда я не понимал, что смена у папы на заводе начинается позже. Он ходил со мной в школу, чтобы не отпускать одного по темноте. Наш район не был благополучным.
Когда я немного подрос, папа перестал ходить со мной в школу.