На днях появились новости о том, что представители известных многим отечественных эит хотят перераспределить активы так называемого «крабового короля» Олега Кана.
С крабовым бизнесом связано много историй, где нарушается закон. Известны случаи пропажи судов с экипажами. Траулеры при этом отправляются на промысел при неблагоприятных погодных условиях, при этом сами суда находятся в неудовлетворительном состоянии. Также были замечены многочисленные манипуляции с заменой флагов, названий, наличии незарегистрированных членов экипажа на борту, отключением передатчиков слежения.
Родственники и знакомые пропавших моряков, а также тех, в отношении кого постоянно нарушаются нормы Трудового Кодекса, не могут справиться при этом с местным лобби, отстаивающим интересы так называемой «крабовой мафии».
С недавнего времени государство начало перестраивать крабовый бизнес, вводить квоты, требовать переоснащения судов. Но принесёт ли это пользу или в данный момент мы наблюдаем очередной передел рынка?
Перемещения траулеров, краболовов и прочих рыболовных судов можно отследить на карте.