Найти тему
Записки фотографа

А вы ещё не перевели свой бизнес в онлайн? Тогда не спешите этого делать!

Пока не каждом углу кричат срочно переводить работу в онлайн-режим, я подумал о том, а всем ли компаниям подойдёт такой формат работы? Я сейчас говорю не о тех, чья работа в принципе возможна только в реальном времени. Нет. А о тех, кто продвигает свой товар или услугу или обучение с помощью семинаров, тренингов, лекций и так далее. О тех людях привык выступать перед живой аудиторией.

Яркий тому пример, апрельские Дзен-понедельники онлайн. Скутотища полная.

Презентация компании "Видеоглаз".
Презентация компании "Видеоглаз".

Казалось бы что сложного превратить реальный семинар в виртуальный посредством вебинаров. Технически это возможно, но тут может возникнуть одна очень большая проблема. Отсутствие опыта у конкретного спикера ведения именно онлайн — трансляции.

Как обычно, рекламируют семинар? Контекст или таргетинг. Продают билеты.  Люди же приходят в определённое место с целью послушать интересную информацию.

Задача спикера заинтересовать людей, ну и собственно продать свой продукт. Сделать это через живое общение гораздо проще, чем сидя у монитора. Когда человек пришёл в зал, ему трудно будет уйти, если стало скучно. Такова психология. А если он подписался на вебинар, то удерживать его внимание будет гораздо сложнее. Сидя дома, он будет постоянно отвлекаться. Никто не запретит ему параллельно вести переписку в соц. сети и так далее.

На сцене спикер, даже малоопытный, может зарядиться энергетикой от зала. Он сразу почувствует настроение публики. Всегда может сделать нужную паузу, пошутить. Он наглядно видит как его принимают. А во время вебинара такой возможности у него нет. Он общается с другими людьми только через экран монитора.

Видеокамеры.  Презентация компании "Видеоглаз".
Видеокамеры. Презентация компании "Видеоглаз".

К тому же не забываем о том, что человеческий глаз устаёт от монотонной картинки. Нужна постоянная смена кадра или ракурса. Всего этого в вебинаре нет. Поэтому утомляемость гораздо выше чем при живом общении. Чтобы удержать человека перед монитором нужен либо очень классный специалист, либо очень крутой продукт. Потому что вебинар это не крутой боевик, а прежде всего лекция. А все мы знаем какими бывают скучными эти лекции.

Так что если вы не уверены в успехе проведения вебинара, то лучше его не проводить. Мы можете потерять свою аудиторию. 

Для чего удобен этот формат, так для совещаний, когда все действующие лица могут находится на своих рабочих местах. Пример - совещание правительства РФ в прямом эфире.

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких. С уважением, ваш, Владимир Дроздовский!