Найти в Дзене
Happy Gamer

Пять причин начать играть в пошаговую стратегию Endless Legend

Оглавление

Серия Civilization - яркий представитель глобальных пошаговых стратегий с глубокой экономикой, варгеймом и многими тонкостями. Однако, лично для меня, главный недостаток Civilization - занудство. Идет 156 ход. Снова нужно распланировать всех рабочих, управлять армией, посмотреть прирост ресурсов и оценить обстановку.

-2

Что в Civilization появятся элементы MMORPG и многое из серии
Heroes Might and Magic!
Мир фэнтези - без привычных государств, скучных саундтреков, шикарными детализированными героями и юнитами... Интересно? Меня игра затянула с головой!

Endless Legend

Endless Legend
Endless Legend

Один мой друг, который наиграл сотни часов в Civilization, однажды предложил сыграть в Endless Legend. Посмотрел обзоры, стримы, описание - все понравилось. Но я не предполагал, что понравится настолько сильно... В рамках данной статьи, я выделил пять причин, почему данный проект, достоин Вашего внимания!

Первая причина - Уникальный фэнтезийный мир

Endless Legend
Endless Legend

В отличие от серии игр Civilization, игроки развивают уникальные фракции. Разработчики детально подошли к демонстрации каждой из них: подробное описание, дизайн юнитов и строений, "фишки" развития, герои, вступительные красочные ролики и т.д.
В Endless Legend представлены уникальные ресурсы и ресурсы роскоши, которые играют важную роль в развитии фракции.
Одна из отличительных фишек - аномалии: клетка с высокими показателями стандартных ресурсов.
Проводя аналогию с Civilization, ресурсы идентичны: еда, прогресс (наука), производство, прах (золото) и престиж (культура).
Мир состоит из регионов. В одном регионе, можно основать только один город. Каждый регион привлекателен за счет особенностей в нем: аномалии, малые фракции (деревни), стратегические ресурсы и т.д.
В отличие от
Civilization, в Endless Legend четко разделены границы регионов, поэтому, игрокам легче договориться о том, кто и где будет основывать новые города и в каком конкретном регионе.
В Endless Legend присутствует смена времен года. Зимой на все фракции действуют дебафы, есть затмения, когда обновляются все руины, войска получают бафы, а также спокойное время года - лето.

Endless Legend - это удачный микс проектов, которые завоевали внимание и аудиторию: всплывают параллели из StarCraft, Heroes Might and Magic, Civilization, Total War и др. проектов. Все грамотно и удачно скомбинировано, нет ощущения нагромождения, однообразия, занудства, серости.

Вторая причина - Элементы MMORPG

Endless Legend
Endless Legend

У каждой фракции свой набор уникальных юнитов. Вдобавок, в каждом регионе присутствуют уникальные малые фракции (аналог городов-государств в Civilization), ассимилировав которые, открывается возможность найма юнитов этой фракции. Но это еще не все. Абсолютно любого юнита, а также героя, можно экипировывать в уникальное снаряжение, в зависимости от имеющихся ресурсов и технологий.
К середине игре, количество войск вообще ничего не значит, если войска снаряжены базовыми доспехами и оружием, они потерпят поражение в битве с более усовершенствованными юнитами.

Одна из главных фишек Endless Legend - квестовая система. Более того, один из способов достижения победы - это выполнить полностью уникальную квестовую цепочку фракции, а затем построить уникальное строение. Квесты возможно получить в руинах и в деревнях малых фракций.

Третья причина - Герои

Endless Legend
Endless Legend

Герои в Endless Legend играют важную роль. Вы можете иметь несколько героев для различных целей. К примеру, герой является уникальным юнитом, который наравне с Вашей армией принимает участие в сражениях, носит доспехи и оружие, имеет уровень и даже древо талантов! Но герои необходимо не только в роли доблестных полководцев: к каждому городу возможно прикрепить губернатора, который будет давать бонусы к развитию и приросту, а с увеличением уровня, развивать ветку талантов, нацеленную на управление городом.
А некоторые квесты, в принципе, невозможно выполнить без героев.

Четвертая причина - Боевая система

Endless Legend
Endless Legend

Это шедевр! Ключевое отличие от Civilization - пошаговые баталии в духе Heroes Might and Magic! Битвы происходят на той же уникальной местности, где встретились армии со всеми ландшафтными особенностями. Можно спланировать перемещение отрядов, скоординировать векторы нанесения ударов по армии соперника. Юниты имеют свои роли: ближний и дальний бой (соответственно, лучники стоят за крепкими юнитами ближнего боя и атакуют дистанционно), летающие, поддержка (бафы, дебафы, лечение и т.д.), и даже герои, могут быть магами, воинами, лекарями и т.д. У каждой армии есть радиус подкрепления: это означает, что если у Вас имеется еще одна армия или отряды в соседнем регионе, которые попадают в данный радиус, они способны помочь в битве! Максимальная длительность сражения -
6 раундов! После окончаниях раундов, восстанавливаем юнитов, лечим и планируем дальнейшие действия: перемещение с отступлением, перегруппировка или продолжаем битву.

Пятая причина - Управление

Endless Legend
Endless Legend

Обратите внимание на скриншот: вверху окно распределения жителей.
В Endless Legend намного удобнее происходит распределение жителей нежели в Civilization: в зависимости от того, что необходимо фракции в этом ходу, в специальной табличке, распределяете жителей. Никаких занудных распределений по клеткам - все в одном месте, понятно и доступно на интуитивном уровне.
Возможно включить функцию отображения значений ресурсов на клетках, что поможет грамотно отстроить районы и основать новые города.
Слева внизу, окно зданий и найма юнитов, которые возможны в рамках данного города.
Слева вверху, окно управления: дипломатия, рынок, окно квестов и т.д.

Заключение

Endless Legend
Endless Legend

К сожалению, по ряду причин, проект Endless Legend перестал быть популярен среди игроков. Когда мы собираемся с друзьями и создаем игровое лобби, еще параллельно с нами играет от двух до пяти лобби, что намного меньше чем в в Civilization V и VI.
Кому-то не нравится ряд упрощений в сравнении с Civilization: меньше рычагов для проявления умений и мышления игрока.
Кто-то недоволен, что рано или поздно наступает момент, когда все равно придется воевать, т.к. это часть квеста той или иной фракции, да и в принципе - пошаговая боевая система, поэтому игра провоцирует игроков на конфликты и сражения!
Лично для меня
Endless Legend больше подходит, т.к. игры в два раза быстрее чем в Civilization и не надо целыми днями залипать в компьютер, стараясь выжать максимум по науке и раскачать население города выше 30.

Пишите в комментариях, почему в Endless Legend меньше играет игроков, чем в Civilization. Играйте с удовольствием!
-10