Найти тему
historyuk

История Стоунхенджа. Часть 3

Оглавление

Часть 1 можно найти по ссылке. Часть 2 - по ссылке.

https://pixabay.com/ru/photos/древние-ориентир-памятник-1835210/
https://pixabay.com/ru/photos/древние-ориентир-памятник-1835210/

Недавние открытия

В 2008г. были проведены раскопки внутри каменного круга - "первая волна" копала с целью изучения ранних синекаменных образований, а "вторая" - для извлечения кремационных погребений из лунок Обри 7. Эти целенаправленные раскопки были частью более широких исследований Стоунхенджа, его камней и его ландшафта.

Раскопки синего камня были частью проекта SPACES, который занимается исследованиями древних сообществ, а также экологическими исследованиями. Раскопки включали в себя полевые работы на Пресельских холмах и геологический анализ синего камня. Раскопки линки Обри 7 были частью гораздо более крупного проекта Стоунхенджа на берегу реки (2005-09гг.), который включал раскопки на нескольких памятниках в ландшафте Стоунхенджа, в том числе на Курсусе Стоунхенджа, Даррингтон-Уоллс, Уэст-Эймсбери и проспекте.

В настоящее время проанализированы кремации из лунки Обри 7, которые свидетельствуют о том, что кремированные тела мужчин, женщин и детей хранились в Стоунхендже на протяжении пяти столетий между 3000 и 2500гг. до н.э. Анализ костей животных и керамики, найденных в Даррингтон-Уоллс во время реализации проекта "Стоунхендж Риверсайд", дал новое представление о рационе питания, кулинарной практике, религиозных верованиях и передвижениях людей, строивших Стоунхендж.

Среди других открытий, сделанных в Стоунхендже в последние годы, - еще много камней с резьбой времен бронзового века, а также новая информация о том, как формировались и работали камни, благодаря анализу лазерного сканирования памятника в 2011г. В 2013г. в Стоунхендже были проведены раскопки, когда было снято старое дорожное полотно А344, в ходе которых были обнаружены следы рвов проспекта и небольшая часть рва Пяточного камня.

В результате раскопок, проведённых в 2008 г. по проекту SPACES, были обнаружены свидетельства римской деятельности в Стоунхендже в виде большой ямы, которую можно увидеть здесь, в центре рва.

Стоунхендж в XX и XXI веках

С 1897 года, когда Министерство обороны приобрело обширный участок земли на Солсберийской равнине для проведения военных учений, деятельность военных оказала влияние на этот район. Были созданы казармы, стрельбища, полевые госпитали, аэродромы и легкие железные дороги. Некоторые из них, такие как аэродром времен Первой мировой войны около Стоунхенджа, уже давно снесены, но другие, как, например аэродромные ангары Ларкхилла, до сих пор стоят и имеют важное значение в истории ранней военной авиации.

Тем временем, появление магистральных дорог и железнодорожного сообщения в районе Солсбери привело в Стоунхендж еще больше посетителей. Для безопасности с 1880 г. вокруг камней ставили деревянные столбы для поддержки, но забота о безопасности посетителей возросла, когда в 1900г. упал внешний сарсен и его перемычка. Тогдашний владелец, сэр Эдмунд Антробус, с помощью Общества антикваров организовал в 1901г. перестройку самого высокого трилита.

Это стало началом последовательности кампаний по сохранению и восстановлению Стоунхенджа - последние камни были укреплены в 1964 г.

Памятник оставался в частной собственности до 1918 г., когда Сесил Чабб, местный житель, выкупивший Стоунхендж у семьи Атробус на аукционе три года назад, не передал его народу. После этого обязанность по сохранению памятника перешла к государству, сегодня эту роль от его имени выполняет английское агентство Heritage.

С 1927 года Национальный трест начал приобретать земли вокруг Стоунхенджа, чтобы сохранить их и восстановить на пастбищах. Большие участки ландшафта Стоунхенджа теперь находятся в их собственности. Более поздние улучшения ландшафта - в том числе перенос старых помещений для посетителей и закрытие участка старой дороги А344, который находился рядом с камнями - начали процесс возвращения Стоунхенджа в открытое пастбищное пространство, но сделать тут можно еще много чего. Английское агентство Heritage приветствует планы правительства инвестировать в туннель, который бы убрал большую часть транспорта с загруженной автострады А303 и помог бы восстановить памятник в его древнем ландшафте.