Сначала было популярно ICQ. Потом Skype, Viber, WhatsApp… Сейчас все большую популярность набирает Telegram (Телеграм). Конечно, свою известность этот мессенджер получил во многом благодаря скандалам вокруг него. Но не только. Если бы он не был удобен, пользователи не стали в нем надолго задерживаться и рассказывать своим друзьям о нем. А "сарафанное радио" также способствует привлечению новых пользователей в телеграмм.
Преимущества телеграм
Так же, как и в остальных мессенджерах, в телеграмм можно звонить, обмениваться сообщениями, и доступна видеосвязь.
Какие же преимущества есть у телеграмм перед другими мессенджерами?
- отправка файлов различных форматов, весом до 1,5 Гб;
- каналы;
- боты;
- все файлы сохраняются в облаке и доступны со всех устройств;
- быстрота доставки сообщений;
- безопасность;
- можно создавать свои стикеры и они бесплатные;
- групповые чаты с большим количеством участников.
Да, у многих мессенджеров есть подобные функции, но только телеграмм объединил их всех вместе, добавив удобный интерфейс.
А еще это приложение делает акцент на скорость и безопасность. Даже если вам нечего скрывать, все равно приятнее думать, что вашу переписку никто не сможет прочитать. Но не будем на этом останавливаться, а лучше поговорим о полезных функциях, которые вам помогут в бизнесе.
Несмотря на то, что Телеграмм, как и ВКонтакте созданы Павлом Дуровым, мессенджер и социальная сеть между собой не связаны.
Чем же телеграмм может помочь вашему бизнесу?
Боты - это программа, которая выполняет различные команды, через обычный чат. Боты отвечают на вопросы круглосуточно и это их преимущество перед обычными сотрудниками. Вы сможете снять дополнительную нагрузку с менеджеров, поручив боту отвечать на часто задаваемые вопросы или настроив его на другие простые и рутинные задачи. Например, техническая поддержка, выбор и оплата товара, информирование о статусе заказа. С помощью ботов можно изучать иностранный язык, создавать напоминания, скачивать нужную информацию.
Каналы - это что-то вроде пабликов в социальных сетях. На них могут подписываться читатели без возможности комментировать. Каналы можно использовать как блог, как площадку информирования клиентов (новости, акции), закрытый канал для ведения личных записей, каталог (подборки ссылок).
Можно проводить опросы, голосования, тесты (создаются с помощью ботов, а потом публикуются на канале).
Создатель канала является его администратором, который может при необходимости добавлять еще администраторов, как пользователей, так и ботов. В свою очередь администраторы могут удалять участников или отправлять их в черный список.
Облачный сервис - все файлы сохраняются в облаке и доступны со всех устройств. Удобно обмениваться файлами с коллегами.
Групповые чаты - возможность создавать группы до 200 человек и супергруппы до 100 000 человек. Групповые чаты активно используют в обучениях, тренингах, для общения учащихся между собой, информировании клиентов, для решения вопросов с коллегами.
Для того, чтобы группу преобразовать в супергруппу, нужно зайти в меню группы и нажать на "сделать супергруппой".
Супергруппу можно сделать публичной - все желающие ее смогут найти и присоединиться к ней.
Стикеры - помимо большого выбора стикеров в самом телеграмм, которые постоянно пополняются новыми темами, можно также создавать свои, тематические.
Реклама
Здесь нет всплывающих сообщений или рекламных баннеров. Нельзя настроить рекламу на определенный портрет целевой аудитории, как в таргетированной рекламе. Но ведь телеграмм в первую очередь - это мессенджер, предназначенный для общения. Поэтому рекламироваться можно другими способами:
- на тематических каналах. Вы договариваетесь с администратором канала, и среди его контента он размещает пост с упоминанием о вашей продукции и ссылкой;
- взаимопиар - взаимная реклама с другими каналами;
- каналы, которые делают подборку каналов;
- сайты, которые делают подборку каналов;
- бесплатные каталоги;
- спамеры - рассылка сообщений пользователям (такой способ есть, но вас скорее всего забанят за это, лучше воспользоваться другим);
- биржи рекламы телеграмм;
- оставить везде ссылки на телеграмм: в социальных сетях, на сайте.
Статистика
1. С помощью специальных сервисов аналитики. Например, tgstat.ru. Тут собрано более 30 000 каналов. Есть фильтр по языку, по категории, по периоду. Параметры статистики: количество подписчиков, прирост, суммарный охват, охват 1 поста, уровень вовлеченности аудитории (ERR), индекс цитирования, количество лайков.В самом телеграмм мало показателей статистики. В каналах можно узнать количество подписчиков и просмотров. В чатах - количество участников, количество сообщений, активность каждого участника.
2. С помощью бота ControllerBot (о нем расскажем чуть ниже) можно посмотреть данные по приросту подписчиков и график роста канала.
Если нажать на интересующий канал, откроются данные в форме графиков и диаграмм, а также список каналов, которые его упоминали. А сбоку можно посмотреть последние опубликованные посты.
Если перейти во вкладку "рейтинг публикаций", то можно искать тексты по словам. Анализ статей по просмотрам, репостам и дате/времени.
У сервиса есть бот в телеграмм @TGStat_Bot, в котором можно посмотреть обобщенные показатели.
Сервис бесплатный, доступен на трех языках: Русский, Английский, Узбекский; есть блог.
4. Еще один сервис - telemetr.me. Здесь есть информация по количеству подписчиков, приросту, просмотров, ER и описание канала.
Можно сравнивать каналы между собой.
Есть поиск по постам, есть бот в телеграмм @telemetr_me. Но у сервиса бесплатная только демо-версия. Полная версия платная.
Зачем нужны все эти сервисы аналитики? Для того, чтобы выбрать канал для рекламы и для того, чтобы проанализировать ваших конкурентов.
Рекомендации
- Чтобы контент на канале выходил вовремя и был полезен читателям, нужно составить контент-план.
- Скорее всего ваших конкурентов еще нет в телеграмме. Или есть, но не все. Но не создавайте телеграмм канал только ради того, чтобы создать. Его нужно развивать, улучшать, следить за ним, чтобы приток подписчиков был постоянным.
- Если создатель выходит из своего канала - он удаляется.
- Используйте хештеги - они упрощают навигацию по каналу, если есть рубрики.
- Есть функция "тихой публикации". В этом случае участники не получат уведомления о сообщении.
Полезные боты
- Для того, чтобы разнообразить ваш контент и вовлечь пользователей, воспользуйтесь ботами для опросов и голосований. Их можно вызвать из вашего канала, а затем опубликовать. Правда нужно немного знать английский, либо воспользоваться переводчиком.
- Бот @vote - помогает в создании опросов. Можно добавлять до 10 ответов.
- Бот @like - голосование с помощью смайликов. Можно добавлять до 6 ответов.
- После публикации пост не редактируется. Количество голосов подсчитывается в самом опросе. Голосование, созданное в боте @vote можно закрывать.
- Внешний бот ControllerBot. Для работы с ним, необходимо добавить в администраторы канала собственный бот.
- Для того, чтобы создать собственный бот, нужно сначала написать боту @BotFather. Пишите /start - появится меню бота. Затем нужно выбрать команду /newbot. Придумать название боту и имя.ControllerBot покажет:статистику вашего канала;
опубликует пост в назначенную дату и время;
отредактирует пост так, как вам нужно (жирный шрифт, курсив, вшитые ссылки, изображение, эмодзи).
Теперь нужно зайти в ControllerBot и следовать инструкции - скопировать и отправить в чат token бота, добавить вами созданного бота в администраторы канала, переслать любое сообщение из вашего канала в ControllerBot.
3. Для создания собственных стикеров, вам понадобится бот @Stickers. Здесь есть последовательная инструкция.
4. Чтобы ничего не забыть создавайте напоминания в самом телеграмм. Для этого есть бот @do_itBot. В назначенное время он пришлет вам сообщение.
5. Бот @driveitbot - сохранит файлы на "Google Диск". Если добавить этот бот в группу, то он будет автоматически сохранять файлы на "Диске".
6. Бот @AngryModerBot - помощник администратора. Приветствует новых участников, предупреждает и банит за мат, ведет статистику по банам.
Как найти бот/канал/чат
Есть несколько способов поиска:
- спросить знакомых, возможно они уже пользуются хорошим ботом, читают интересный канал;
- через поисковик - есть много статей с подборками, где указаны ссылки и описание;
- поиск внутри телеграмм - тут немного сложнее. Если вы не знаете точного названия бота/канала/чата, то можно искать очень долго;
- некоторые каналы телеграмм делают подборки.
Как создать канал
Создать канал очень просто. Для этого нужно зайти в меню и кликнуть на "Создать канал". Нужно будет придумать имя и добавить описание. Затем выбрать какой это будет канал, публичный (его можно будет найти в поиске и подписаться может любой пользователь) или частный (подписаться можно только по ссылке). Если выбрать публичный, то нужно придумать ссылку для канала. Если частный, то ссылка создается автоматически.
Как создать чат
Создать чат тоже просто. Нужно открыть меню, нажать на "Новая группа", выбрать пользователей из списка контактов или ввести имя в поле поиска, если их нет в списке. Теперь нужно придумать название чату. Для того, чтобы добавлять новых участников в уже созданную группу, нужно зайти в меню группы и нажать "Добавить участника".
В заключение
Мессенджер телеграмм начал свою работу с 2013 года. С того момента, аудитория в России составляет 6 миллионов человек, а основная возрастная группа пользователей 18-35 лет. Если ваша целевая аудитория входит в эту группу, то внедряйте телеграмм в ваш бизнес. Если ваша целевая аудитория совсем другая, то лишний раз подумайте, прежде чем тратить бюджет на этот мессенджер и привлечение в него пользователей.
Поделюсь историей. Знакомые предложили Николаю инвестировать в новый он-лайн проект (это было в то время, когда интернет-магазины только появлялись). Назначили срок запуска. А в день запуска выяснилось, что у этих знакомых еще не готов сайт. Николай подумал, что ребята несерьезно относятся к этому проекту и отказался инвестировать. В итоге они запустили проект позже и не стали первыми, кто реализовал подобный проект в этой нише. Но они учли ошибки первопроходцев и сделали все гораздо лучше. Сейчас они стали самой инновационной компанией и получают хороший доход.
К чему это отступление? Если ваши конкуренты уже пользуются какими-нибудь нововведениями, посмотрите, что можно улучшить, а что еще нового можно придумать, чтобы заинтересовать пользователей. И к внедрению телеграмм это тоже относится.
Спасибо за внимание!
___________________________________
❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на Дзен, если еще не подписаны
🎁 пишите в личку Telegram, если вам нужна консультация по рекламе