"Дороги, размытые прошлогодним паводком в Амурской области, из-за бюрократических проволочек до сих пор не восстановлены, и люди вынуждены ездить по колдобинам. Сами покатайтесь по таким дорогам, тогда поймете, что нужно действовать побыстрее", - посоветовал главам субъектов президент Владимир Путин на совещании о мерах по предотвращению и ликвидации последствий паводков и пожаров в регионах.
При этом средства на восстановление дорог есть, но из-за процедурных задержек ремонт никак не начинается. Как сообщил на совещании глава Минтранса Евгений Дитрих, министерство готов направить в 2020 году 1,7 млрд руб. из федерального дорожного фонда на восстановление мостов и автодорог после паводков.
Однако некоторые проекты потребовали "ручного" управления. На совещании губернатор Амурской области Василий Орлов рассказал, что на единственном мосту через реку Зею в Благовещенске просела плита, в связи с чем движение по нему грузового и пассажирского транспорта прекращено, а легковое движение идет только по одной полосе. Орлов попросил президента ускорить федеральное финансирование строительства второго моста через Зею, сместив выделения средств с 2021-2022 годов на 2020.
Вице-премьер Марат Хуснуллин отметил, что по нормативам построить этот объект надо за 42 месяца, но строительство можно сократить и до 30 месяцев. "Мы готовы рассмотреть схему сдвижки влево этих средств, мы как раз в пятницу с Антоном Германовичем Силуановым (глава Минфина) подробно обсуждали вообще механизм передвижки средств влево по имеющимся проектам, как антикризисной меры", - сказал вице-премьер.
"Хорошо. Надо отремонтировать как можно быстрее и начать строительство нового моста", - сказал Путин и поручил главе Минфина Антону Силуанову передвинуть финансирование этого проекта на год вперед.
Мост через реку Зею соединяет Благовещенск с основной дорожной сетью региона и Дальнего Востока. Сейчас по нему нельзя возить грузы, поэтому большегрузам приходится ездить через Свободный, что приносит дополнительные 300 км. Новый мост хотят построить в километре от существующего. Стоимость объекта составляет 19,8 млрд рублей, уже готова проектная документация, выбран подрядчик.