Разбор игры на составные части
О Fallout Shelter не слышал только ленивый - первый опыт Bethesda на рынке мобильных игр и, как оказалось, невероятно успешный. Даже несмотря на то, что взламывалась она путем простейших махинаций в виде редактирования одного текстового файла, проект для Bethesda оказался сверхприбыльным, и мобильная игра, изначально планировавшаяся как промо-игра к Fallout 4, спустя 5 лет жива, активно поддерживается разработчиками и регулярно обновляется.
Стоит отметить, что Fallout Shelter положил фундамент для создания игр совершенно нового типа в мобильном гейминге. Первым и до сих пор самым эффектным и интересным проектом остается Hustle Castle.
Конечно же, в Hustle Castle было и есть очень много интересных нововведений, которых нет в Fallout Shelter. Ни в коем случае, не обвиняю их в плагиате, но то, что разработчики вдохновлялись своим постапокалиптическим собратом - бесспорно. Объективно, из общего у них на текущий момент лишь то, как выглядит замок (убежище) в разрезе и то, что некоторые комнаты производят ресурсы.
Все дальнейшие проекты в подобном сеттинге являются копиями Hustle Castle, практически на 100% идентичными, однако, с иной визуальной составляющей.
В Bethesda работают настоящие профессионалы своего дела, и они прекрасно знают, как, что и где преподносить людям. Эти ребята уже 10 лет продают одну и ту же игру, совершенно не изменяя ее наполнение, но по разной стоимости! Поэтому было совершенно ясно, что дополнением своей игры до контента уровня Hustle Castle и его клонов они не ограничатся. И тут к нам приходит настоящая легенда российского мобильного гейминга - Dota Heroes.
Игра, появившаяся в начале прошедшего десятилетия, сразу же затянула российских игроков. Тут даже комментарии излишни - DotA была одной из самых популярных игр компьютерных клубов и, как следствие, молодежи, а тут еще и выход Dota 2 вызвал небывалый интерес к вселенной. Китайцы долго думать не стали и выпустили мобильную игру, целиком и полностью завязанную на донате, и выложили огромную сумму на рекламу в России - рекламные баннеры с Dota Heroes окончательно ушли лишь пару лет назад из ВКонтакте, притом, что сервера игры и сама игра были закрыты уже около 5 лет.
Духовным продолжением, или же визуальным ответвлением (нужное подчеркнуть) для Dota Heroes стала Heroes Charge. Чуть меньше доната, чуть более грубая визуальная составляющая, чуть больше халявы, но все та же игра.
Позднее появилось огромное количество клонов, самым популярным на сей день, помимо Heroes Charge, является Soul Hunters. Последние даже добились кроссовера с DC и добавили к себе в игру Бэтмена, Флэша и других супергероев. Впечатляющий результат для китайской мобильной игрушечки!
Что взял в себя Fallout Shelter от подобных китайских детищ?
Во-первых - сражения. Каждая стычка с противником превращается в автоматический бой, где игрок может использовать дополнительные ультимативные способности по мере накопления энергии. У каждого персонажа набор способностей уникальный.
Во-вторых - прокачка героев. У героя есть возможность прокачать уровень, уровень боевого навыка, уровень навыка сбора, количество звезд, таланты и экипировку. У китайских собратов только 4 из 6 этих параметров есть возможность развить.
В-третьих - разделение на серверы и арена. С одной стороны, плюсы очевидны - нет перенасыщения игроков, из-за стабильного выхода новых серверов количество игроков на каждом сильно ограничено, вновь пришедшему игроку сразу рекомендуется последний созданный сервер. Арена устроена следующим образом - игрок выбирает 5 своих персонажей, и нападает на другого игрока, выбирая одного из 4х предложенных противников. За приближение к заветному первому месту на арене игрок получает единоразовые призы.
Ну и, в-четвертых, это система призыва персонажей. Достигнув требуемого для персонажа количества листочков с его картинкой, для простоты называемые мною "души", Вы можете призвать персонажа и он прибежит к вашему убежищу. Также души используются для повышения звезд героя, что улучшает его характеристики и меняет внешний вид.
Я перечислил лишь основные сходства игры с типичными китайскими, на самом же деле их гораздо больше.
Фишки Fallout Shelter Online, которых не было в Hustle Castle и китайских играх
Одной из самых клевых фишек, на мой взгляд, является база клана (гильдии) - самый настоящий бункер, который члены клана могут прокачивать и достраивать за определенные ресурсы (какие именно - не могу сказать точно, китайский язык не знаю от слова совсем).
Там же есть возможность сходить в рейд и отправить своих союзников сторожить крепость, получая за каждую из этих активностей валюту, на которую можно приобрести "души" персонажей.
Но даже гильдии не являются самыми интересными зонами в игре. К счастью, китайская версия игры собрала в себе все желания игроков, и в игре присутствует база Братства Стали, поселение минитменов, Даймонд-сити и еще как минимум пара локаций, которые я еще не открыл:
Карта зон также нетипична для игр с подобным геймплеем: нет четкой иерархии с номерами уровня, единственная отличительная особенность - параметр мощи противника.
Стандартные бои я уже показал, но самое интересное кроется в боях в закрытом пространстве - бойцы ходят по комнатам под управлением игрока и встречают различные испытания - комнаты с противниками, комнаты с боссами, с радиоактивным облаком, я огнем, закрытые на ключ комнаты и многое другое. Помимо этого, встречаются сейфы и полезные ресурсы. Во время прохождения боя можно использовать антирады на каждого героя, стимпаки, аптечки для воскрешения и адреналин для заполнения шкалы энергии.
В общем и целом, игра выглядит более чем хорошо и сомнений в ее коммерческом и общественном успехе у меня нет.
Гайд по установке доступен по ссылке.
Также вступайте в группу игры ВКонтакте, там я публикую подробные гайды и помогаю новичкам с их вопросами.
Спасибо, что прочитали всю эту стену текста! Я также пишу обзоры на фильмы и игры. Подписывайтесь и проводите время весело!