Найти тему

Возвращение блудного "китайца". 圣彼得堡 (Санкт-Петербург)

За месяц поиск по покупке авиабилетов показывал, что наиболее дешёвый способ добраться в Крым, воспользоваться Хайнаньскими авиалиниями с прилет в Санкт-Петербург. Отлично! Я был в Ленинграде, когда мне было 8 лет, да ещё глубокой зимой. Середина октября, надеюсь ещё застану золотую пушкинскую осень, задержусь на пару дней.

Ночь в аэропорту «Бай йюнь», с красивой ливреей В787й доставил в Пекин, час пересадки, и по счастливому стечению обстоятельств, почти весь перелет проспал после бессонной ночи в аэропорту на 2х сиденьях А330 (за это нравятся 330-е).

你好,圣彼得堡, т.е. здравствуй, Питер!

Зайдя в Пулково не увидел указателей, поясняющих где, кому, как проходить паспортный контроль, встал в самую короткую очередь, впереди все из рейса из Душанбе. И моя, как по закону, забыл фамилию автора теории неудач, но моя самая медленная. Когда, спустя 2 часа, передо мной оставалось 5 человек, и всех за мной начали отводить в противоположный край зала. Я последний, терять уже нечего. Ах вот, оказывается, куда мне изначально надо было идти. Но я то искал хоть какой-то указатель, его не было, может и был где-то…

В отличие от Москвы, дорога на автобусе до метро без пробок, но за себя 45₽ и за чемодан 45₽ (в Москве везде ездил по одному билету с багажом, хорошо, что 1 чемодан). В метро также, ещё +90₽, троллейбус +90₽. Итого, проезд из аэропорта в центр 270₽! Да, это не Рио-де-Жанейро, а точнее, это не Гуанчжоу! В многих городах Китая (Гуанчжоу, Шанхай, Пекин…) метро подведено к аэропортам, например, из Фошаня добраться в аэропорт Гуанчжоу метро 10 юаней, автобус+метро 7-8 ю (70-80₽, а не 270₽, и ещё за эти деньги натаскаешься на пересадках, катить невозможно,)

Но про метро культурной столицы. Только встал на ленту эскалатора с правой стороны движения, чемодан развернуло по углом 45, я решил обойти его, чтобы поправить, но это очень неудобно с больше среднего, тяжёлым рюкзаком на плечах, в ограниченном пространстве. И тут рюкзак потянуло вниз, я его поправил, опять…, полуобернулся, за спиной «интеллигент» толкает с видом «безкультурщина, не знает, что левая сторона эскалатора отведена для тех, …», для тех, кто пытается показать себя на фоне остальных динамичным, у которого каждая минута на счету, которого внизу ждёт специальный вагон в метро, и, как только он впрыгнет, раздастся команда «Трогай!», и он взирая на всю эту "мерзость", стоящих на станции, из окна своего "бизнес-метро-джета"...! Ах! Простите, сударь, за такую оказию! Виноват!...Но ты же видишь, что не просто так занята «твоя полоса»! Конечно, ситуации бывают разные, были и меня ситуации, когда, я только впрыгнув на подножку поезда, он трогался, минутой позже, опоздал бы…(выехал с огромным запасом времени, но это был Крым 2014, я просто в той ситуации, что нет шансов успеть, просто попросил водителя,…спасибо ему огромное, он, не нарушая, но лишний раз, не тратил секунды, ехал…).

И в этой ситуации, как минимум, можно было бы сказать мне «я очень спешу…», а ещё лучше, «давайте, я вам помогу»…Но этот человек, "высоких нравственных качеств", решил просто молча толкать в спину, показывая всем видом свое недовольство, а ещё больше, высокомерие, создавая и так неудобную ситуацию, и ещё больше замедляющую всю ситуацию. Поезда метро ходят по расписанию, с интервалом, я очень сильно сомневаюсь, что он по теории вероятности, из-за полминутной заминки, не успел в отходящий поезд, и это трагичным образом отразилось на его судьбе. Скорее всего, если бы я удачно расположил чемодан, не преграждая этому спешащему путь, в итоге сели бы в один поезд, а может и один вагон метро.

Нет, это не Рио, т.е Гуанчжоу!

-3

Рассказывая про скорость, немного завелся…Да, скорость в современном мире играет огромное значение. Китай вначале реформ, огромное значение уделили развитию инфраструктуры дорог, связав основные артерии страны, после преступили к следующему этапу развития экономики. В 2019г., читаю информацию, что создаётся проект первой высокоскоростной ЖД в РФ Москва-Спб около 700 км (где же ещё?), но следующее, что даже при увеличении в 2раза стоимости билетов относительно Сапсана (дороже авиа), ), этот проект не окупится! Вот как? А как же в Китае построили 35 000км высокоскоростных дорог при цене (приблизительно 700 км, как в нашем случае Гуанчжоу – Чанша 314ю, около 3140₽). Ещё раз вдумайтесь в цифры 700км, которых нет, и 35 000км, которые уже есть и работают! (Знаю, кто и что может сказать по этому поводу, но сейчас не хочу тратить время...)

-4

Нет, это не Гуанчжоу!

Но, Питер, конечно, великолепен, кроме: ряженных и нагло-пристающих (ладно в костюмах Екатерининской эпохи, но зебры, верблюды.. к чему?), туалеты (если около основных достопримечательностей есть платные, то в городе, очень трудно найти, напомню в Китае туалеты везде, и везде бесплатные) и цен на билеты в музеи (в Китае музеи бесплатные, и для иностранцев тоже).

-5

ВСЕ!

Критика окончена!

В музеи и так не собирался, всех китайских друзей Веру, Сьюзи, ОуЯн звал, но каждого нашлись обстоятельства, оставили на позже, а сейчас одному смотреть шедевры не так интересно….

Питер великолепен! С погодой повезло!

Обязательно вернусь, и вернусь с китайскими друзьями!

А теперь надо домой, в Крым.

На станции метро, при выходе, почему-то тоже проверка на безопасность. Проверяющий каким-то сканером в виде (сейчас такие дистанционные термометры), говорит «как-то странно, но показывает взрывчатку» Е@@ть! «Надо пройти…». В отделении девушки-полицейские, стандартный опрос, проверка содержимого, … «а, вы из Китая, и чаек везёте, Пуэр? Уже встречались с подобным…странная реакция прибора на Пуэр))) хи-хи 哈哈 Угостил девчат чаечком, очень приятно, встречать таких полицейских! Здравия желаю!

таких глубоких метро в Китае не встречал (сделал фото для друзей)
таких глубоких метро в Китае не встречал (сделал фото для друзей)

"Домой! Домой! Пора домой!"

На Симферополь...
На Симферополь...

Продолжение...

ранее

Дорога в Китай 中国之路. Фошань. «Коммуна». (часть 2)