Люди могут приспособиться к любим условиям: снег, дождь, мороз, тундра, пустыня. Эти же качества приобретает и бизнес. Но и он(бизнес), как и люди- не всегда выживает.
Но он учится выживать, он учится выжимать все из разных, неблагоприятных условий. Закрыли зал- открыли окошко на вынос. Запретили передавать из рук в руки- ставят на сумки. Запретили увольнять людей- все равно увольняем, иначе не выжить.
Рестораны,например, перешли на доставку. Это плюс. Арендные платы никто не отменял, а люди хотят есть, поэтому рестораны хоть и понесли финансовые потери, но работают. Да, сократили персонал, урезали часы, но работают. Но не все так поступили. Почему?
Ответ один: не успели, не захотели. Пока все было хорошо, некоторые рестораны не хотели заключать договоры со службами(крупными и известными) доставок(или у них была только своя доставка,которой могли и не пользоваться), ведь они берут 25-30% от суммы доставки+ нужно платить за подключение. А это лишние траты, которых они хотели избежать.
Тоже самое касается кофеен, которые расположены на станциях. Одни работают на вынос- поставили ограждение, табличку. И чувствуют себя прекрасно. Другие- нет.
Поэтому, кто-то выживает и растет, а кто-то погибает-навсегда.
Самый сильный удар пришелся, конечно же, на малый бизнес. Но и здесь, кто-то крутится, а кто-то нет. Не будем брать в расчет республики, где карантин введен, и штрафуют даже за выход из дома.
Здесь все зависит от того, чем занимался человек. Если у него была парикмахерская, то она попадает в так называемый отложенный бизнес. А если у человека столярная мастерская, то у него 2 варианта: терпеть или закрываться.
Иногда самое тяжелое, но правильное- закрыться.
А как вы поступили со своим бизнесом?
Если вам понравилась статья, то не забудьте оценить ее и подписаться на канал.
Что еще почитать на канале:
- Культивация бедности в СССР