Найти в Дзене
AutoEducation

Страшнейшая трагедия в мире гонок

Фото трибун через несколько мгновений после аварии
Фото трибун через несколько мгновений после аварии

24 часа Ле-Мана это грандиозное соревнование лучших в мире автопилотов на выносливость. Старейшее гоночное событие мира, которое Франция ежегодно принимает с 1923 года. Это серьёзное испытание как для болида, так и для пилота. Ведь конструкторы должны создать такой автомобиль, который сможет продержаться 24 часа без механических поломок. Пилотам приходится сидеть в машине до 4-ёх часов, а расходники, такие как: тормозные колодки, топливо, шины должны использоваться рационально, потому что роль тут играет каждая секунда.

Команды могут выступать совершенно различные, как производители автомобилей, что бы доказать своё превосходство, так и личные команды пилотов, для демонстрации своих спонсоров. Каждая гонка Ле-Ман, это поистине громкое событие в мире автоспорта, это своего рода чемпионат мира для всех автолюбителей. Люди приезжают со всего мира, для того что бы провести эти 24 часа вместе с гонщиками. Для болельщиков же, эта гонка является своего рода фестивалем, вокруг всегда множество заведений для отдыха и хорошего проведения времени. Однако 1955 г. стал роковым в истории авто гонок.

Ле-Ман 2019
Ле-Ман 2019

Этот год должен был стать особенным, поскольку Mercedes пропустившая прошлый год, в этом году приехала с новым автомобилем, это машина с индексом W196S.

Mercedes W196S
Mercedes W196S

Можно сказать, что авария произошла из-за того, что конструкторы находили всё новые способы ускорить свои автомобили, однако развитие технологий торможение было чуть позади. В этом автомобиле использовалась технология воздушного тормоза, взятая из мира самолётов, а также барабанные тормоза, которые не соответствовали развиваемой скорости.
Дисковые тормоза ещё не были распространены, но их ставила на свои автомобили команда Jaguar, а также Austin-Healey, этот факт сыграл роковую роль в произошедшей трагедии

Участвовавший в этом году Jaguar D-Type
Участвовавший в этом году Jaguar D-Type
Austin-Healey
Austin-Healey

Погода в этом году была отличная, и на гонку приехало посмотреть почти 250 тыс. человек, тем более вспомните, что гонку расценивали и как время отдыха на природе. Именно поэтому трибуны и расстояние вблизи их было переполнено людьми.

Авария произошла вблизи боксов. Майк Хоторн на своём ягуаре подрезал Ленса Маклина на остине, а поскольку его тормоза были дисковыми, он затормозил очень резко, и он быстро останавливался. Ленс был не готов и не успевал притормозить,поэтому он немного сместился на траву. Либо из-за разницы в сцеплении с покрытием, либо по воле пилота, машина Ленса поворачивает налево, тем самым подрезав Пьера Левего на мерседесе. А как я уже рассказал ранее, тормозные качества у мерседеса были намного хуже, по итогу, Левего не успевает затормозить, места для манёвра налево у него нет, и он наезжает на авто Ленса, а из-за особенностей формы кузова подлетает как на трамплине и летит прямо в трибуны.

Схематичное изображение аварии. Автор Ray ray ray
Схематичное изображение аварии. Автор Ray ray ray
Момент аварии
Момент аварии

Этот день стал роковым в истории автоспорта. После него все гоночные треки были переоборудованы в соответствии с новыми стандартами безопасности, а трассу Ле-Мана и вовсе переделали полностью. В этот день погибло 83 человека, включая Левего, ранено 120 человек. Слишком большая цена за осознание необходимой безопасности в автоспорте...