Найти тему
Алана Лиханова

Психология и человечество

Фон

Фокусники-Мастера Иллюзии и обмана, и они разработали удивительные методы манипулирования нашим опытом. Интуитивно связь между магией и психологией кажется очевидной: маги используют такие методы, как неверное направление для манипулирования нашим вниманием, иллюзии для искажения нашего восприятия и принуждение влиять на наши решения. Некоторые из первых пионеров психологии (например, Бине, 1894; Триплетт, 1900) признали эту тесную связь между магией и психологией и опубликовали увлекательные научные работы, исследующие методы колдовства. Хотя некоторые исследователи использовали магические приемы для косвенного изучения познания (например, психологи развития), лишь немногие пытались связать магию с психологической наукой.

В 2005 году Кун и Тэтлер опубликовали одну из первых абот о неправильном направлении, которая иллюстрировала, как принципы колдовства могут быть использованы для изучения зрительного внимания (Kuhn and Tatler, 2005). Хотя эта статья вызвала большой общественный интерес, многие ученые в то время скептически относились к идее использования магии для изучения внутренней работы ума. Хотя связь между магией и психологией интуитивно понятна, этот подход требует новых парадигм и, возможно, новых способов мышления о когнитивных механизмах. Однако, поскольку немногие исследователи имеют доступ к секретному Арсеналу магических техник, научное изучение магии стало привилегией небольшой группы исследователей, имеющих непосредственный опыт в колдовстве. И все же, в последнее десятилетие наблюдается всплеск научных работ, которые использовали магию для изучения широкого круга тем в психологии. Конкретные рамки теперь объясняют, как магия может быть изучена научно и какие преимущества может дать это направление (Kuhn et al., 2008; Macknik et al., 2008; Демачева и др., 2012). То, что когда-то было областью, ограниченной несколькими учеными, быстро превратилось в яркую исследовательскую область.

Хотя большая часть исследований была сосредоточена на неправильном направлении (обзор см. Kuhn and Martinez, 2012), психология магии расширилась до таких областей, как принятие решений (Olson et al., 2015), решение проблем (Danek et al., 2014), постоянство объекта (Beth and Ekroll, 2014), завершение паттерна (Barnhart, 2010; Ekroll et al., 2013), формирование убеждений (Parris et al., 2009; Субботский, 2010), зрительно-моторное действие (Кавина-Пратези и др., 2011), чувство свободы воли (Olson et al., 2016), антиципации восприятия (Кун и Земля, 2006; А. Кунаев и Rensink, 2016).

Вдохновленные количеством статей, связанных с магией, опубликованных в последние годы—а также группой молодых исследователей, работающих в этой области—мы надеялись объединить различные подходы, которые использовали магию для исследования разума. У нас было три основных мотивации для этой темы исследования:

1. Соберите широкий спектр эмпирических работ, которые используют магию для изучения областей познания.

2. Помогите преодолеть разрыв между магической теорией и научными теориями познания.

3. Исследуйте способы, с помощью которых наука могла бы улучшить магию.

В то время как большинство статей в этом выпуске посвящены первым двум целям, наша заключительная статья (Уильямс и Макован) непосредственно исследует, как наука потенциально может помочь улучшить магию—вопрос, который мы обсуждаем в конце этой редакционной статьи.

Организация

В этом выпуске представлены три статьи, которые непосредственно касаются разрыва между магами и учеными. Кун и др. представьте психологически обоснованную таксономию неправильного направления, которая непосредственно соединяет разрыв между реальным знанием магов о неправильном направлении и потенциальными психологическими механизмами, задействованными в этом процессе. Цель этой таксономии состоит в том, чтобы организовать практический опыт магов и сделать его более доступным для людей с небольшим опытом в магии. Смит и др. представьте себе вычислительный анализ фокусного трюка, который стремится понять опыт невозможности. Их подход подчеркивает, что магические эффекты не просто достигаются за счет дискретных неверных представлений и неверного внимания, но скорее являются результатом всей структуры событий трюка. Ренсинк и Кун представляют структуру, описывающую, как магия может способствовать нашему пониманию разума. Их структура фокусируется на том, как магические методы и эффекты могут быть использованы для изучения целого ряда когнитивных процессов. Они также приводят доводы в пользу организации магических трюков сами, чтобы создать науку магии, сосредоточенную вокруг опыта чуда, который является результатом переживания невозможного. С одной стороны, методы магии предоставляют полезные инструменты для изучения когнитивных процессов. С другой стороны, магия сама по себе может предложить слишком мало структуры, чтобы позволить систематическое исследование ее компонентов (например, Ламонта). Таким образом, в то время как некоторые из нас думают, что изучение магии-это стоящее дело, другие более скептически относятся к этой области исследований. Область магии сложна, многогранна и, конечно, ее трудно поместить под научную линзу. Однако она действительно следует некоторым структурным и всеобъемлющим принципам, и многие из проблем, поднятых этой новой наукой, вряд ли отличаются от других быстро развивающихся областей психологии (Ренсинк и Кун).

В этом выпуске также есть несколько эмпирических работ, которые используют магию для изучения внимания, памяти и мышления. Барнхарт и Голдингер представляют исследование слежения за глазами, которое использует новую парадигму для изучения неправильного направления и, в частности, отношения между нашим визуальным опытом и тем, куда мы смотрим. Подобно некоторым предыдущим исследованиям, они показали, как неправильное направление может помешать людям увидеть полностью видимое событие. Смит представляет исследование движения глаз, которое исследовало роль участия аудитории в обнаружении изменений, которое показало, что участие в задании увеличивает слепоту для нерелевантных признаков. Томпкинс и др. исследовали магический трюк, известный как” фантомное исчезновение", в котором предположения могут привести к ошибочному восприятию объекта, который просто подразумевался действием фокусника.

Использование магии для исследования когнитивных механизмов - еще одна распространенная тема. Например, Danek et al. сосредоточены на умственных процессах, связанных с открытием секретов, стоящих за магическими трюками, чтобы исследовать проницательное решение проблем. Ольсон с соавт. изучал, как дети и взрослые по-разному объясняют фокусы и, в частности, как дети дают более сверхъестественные объяснения простым эффектам. Чувство удивления, вызванное переживанием магического трюка, занимает центральное место в психологии магии, и Данек и др. исследовали нейронные корреляты этого уникального ощущения с помощью фМРТ. В другой статье рассматриваются индивидуальные различия и вопрос о том, все ли зрители одинаково подвержены влиянию техник колдовства (Уилсон и френч). Авторы сообщают, как социальное влияние и различия в паранормальных верованиях влияют на точность сообщения о якобы паранормальном событии. Наконец, Мор и др. покажите, как переживание аномального события (вызванного магией) может изменить когнитивные маркеры, связанные с паранормальной верой, чтобы проиллюстрировать, как формируются магические убеждения.

Чтобы стать профессиональным магом, требуются тысячи часов практики, и большинство магов учатся своим навыкам через неформальные социальные сети, Rissanen et al. опрашивали выдающихся магов, чтобы выяснить набор навыков, необходимых для того, чтобы стать профессионалом, и процесс, с помощью которого эти навыки приобретаются. Филлипс и др. более подробно мы изучили часть этого опыта, исследуя, как фокусники способны обманывать свою аудиторию с помощью ловкости рук.

В заключительной статье этого сборника мы начинаем исследовать, может ли наука помочь магам. Уильямс и Маковэн утверждают, что искусственный интеллект может помочь повысить эффективность магического трюка. То, как наука может в дальнейшем помогать магам создавать более сильные эффекты, остается одной из главных задач этой зарождающейся области.

будущие направления деятельности

Психологи развития имеют давнюю традицию включения колдовских техник в свои экспериментальные проекты (например, Baillargeon and Devos, 1991), но в последние годы колдовские техники также используются для изучения обмана у взрослых. Например, магические техники использовались для тайного переключения карт и вызывания слепоты выбора (Johansson et al., 2005), в то время как другие использовали магию, чтобы убедить людей, что машина для визуализации мозга может читать или влиять на их мысли (Olson et al., 2016). Колдовские техники предоставляют чрезвычайно полезные экспериментальные инструменты, которые позволяют нам исследовать психологические феномены, которые в противном случае было бы трудно изучать. Мы предполагаем, что установление прочных связей между магией и наукой позволит большему числу исследователей использовать магические приемы и методы для дальнейшего совершенствования экспериментальных проектов.

Мы также предполагаем, что изучение магических трюков само по себе может высветить новые перспективы познания и, вероятно, раскрыть новые когнитивные механизмы (см. Rensink and Kuhn; Thomas et al., 2015). Это направление исследований молодое, но перспективное. Например, исследования по принуждению раскрывают, как можно было бы раздразнить решения с сознательным осознанием и без него (Shalom et al., 2013; Olson et al., 2015). Точно так же некоторые классические магические эффекты обеспечивают интригующее понимание перцептивных процессов, таких как амодальное завершение (Ekroll et al., 2013), или то, как мы предвидим динамические события (Kuhn and Land, 2006; Kuhn and Rensink, 2016). И этот список можно продолжать и продолжать.

Многие маги по-прежнему скептически относятся к тому, может ли наука способствовать развитию магических искусств (например, Teller, 2012). Этот скептицизм отчасти может быть следствием неправильного понимания научного процесса и, возможно, потому, что психология магии все еще находится на ранних стадиях своего развития. Наука улучшила многие аспекты нашей жизни, и никакие барьеры не мешают науке делать то же самое с магией. Мы наметим, по крайней мере, три пути, по которым эта тенденция может возникнуть. Во-первых, такая наука могла бы передавать знания между нашим нынешним пониманием познания и практикой колдовства. Например, понимание ограничений обработки и восприятия нашей зрительной системы может позволить магам более эффективно использовать эти узкие места и таким образом создавать более мощные иллюзии (например, Kuhn et al.). Во-вторых, научные исследования того, как и почему работают те или иные фокусы, позволят магам понять когнитивные механизмы, задействованные в этих иллюзиях, и тем самым помогут еще больше отточить их эффективность. Например, исследования по форсированию (Olson et al., 2012) показал, что люди с большей вероятностью выбирают одни игральные карты (например, даму червей) по сравнению с другими (например, девятку Треф). Такого рода знания актуальны как для магов, так и для ученых-бихевиористов. По мере того как маги и исследователи будут продолжать взаимодействовать, ученые, вероятно, откроют более практические способы оказания помощи исполнителям. В-третьих, мы считаем, что научный метод сам по себе может помочь развитию магии. Наука - это метод, используемый для получения знаний, и он включает в себя постановку вопросов, которые оцениваются с помощью эмпирических данных. Маги приобрели огромное количество знаний о принципах обмана, и они часто генерируют эту информацию, неофициально размышляя о своих действиях (см. Rissanen et al.). Этот подход привел к впечатляющему богатству профессиональной мудрости, но исследования в области психологии научили нас, что интроспекция может быть довольно ненадежным методом оценки поведения (Nisbett and Wilson, 1977). Более объективный и научный подход к оценке эффективности магии может дополнить и ускорить богатство магической информации. Уильямс и Маковэн представили довольно радикальный способ, с помощью которого искусственный интеллект может помочь улучшить магические трюки—аналогичный подход был использован в математике (Diaconis and Graham, 2011),—но возможны и более тонкие способы. Например, простое систематическое изменение параметров производительности (например, выбираете ли вы карту физически или просто думаете о ней) в сочетании с оценками (например, анкетами после выполнения работы) может способствовать развитию магии посредством систематических и тщательных исследований. В этом направлении работают фокусник Джошуа Джей и ученый доктор Дж. Лиза Гримм недавно объединилась, чтобы исследовать общие предположения, которых придерживается магическое сообщество. Их исследовательский проект, получивший название "Магия чисел", призван дать магам более объективное представление о том, как люди воспринимают магию. Мы верим, что постоянное взаимодействие между фокусниками и учеными будет способствовать плодотворному взаимодействию психологии и магических искусств. Мы с нетерпением ожидаем дальнейшей реализации этого совместного потенциала.

Авторские Материалы

Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и утвердили ее к публикации.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.