Подходящий объект найден. Время переходить непосредственно к сделке. Чтобы провести ее безопасно и грамотно нужны следующие практические шаги.
Выходим на сделку, только если в ходе проверки не выявлено никаких проблем с документами. Обязательно сохраните себе историю проверки квартиры!
Шаг 1. Ведем предварительные переговоры по сделке, вносим задаток или аванс
Если в ходе переговоров требуется внесение аванса или задатка (при условии, что все документы в порядке, квартира отвечает вашим требованиям), они вносятся на основании:
- Соглашения об авансе.
- Предварительного договора купли-продажи, где прописана не только сумма аванса или задатка, но и условия проведения сделки, возврата денег, если сделка не состоялась, условия расторжения договора.
Для составления этих документов желательно привлекать юриста! Если этот документ готовит вторая сторона, обязательно попросите образец для ознакомления заранее, до подписания.
Ипотечным покупателям нужно уточнить в банке форму договора об авансе/задатке, готовить ее самостоятельно или использовать форму банка.
Передавайте аванс только в руки собственнику или лицу, действующему от его имени по доверенности, заверенной нотариусом.
Проверьте паспорт у физического лица, а в случае, если продавец юридическое лицо, проверьте основание, на котором действует представитель (устав, протокол о назначении директора, доверенность) и паспорт лица, принимающего задаток.
Возьмите с продавца расписку о получении предоплаты, написанную им собственноручно. В ней должны быть указаны данные сторон и целевое назначение платежа. Без расписки договор или соглашение о передаче аванса не подтверждает факт передачи денег.
Аванс/задаток вносится на счет получателя (для юр. лиц) либо переводится с вашего счета на счет юр. лица. В первом случае берем от банка приходно-кассовый ордер, а во втором платежное поручение. Третий способ расчета – внесение наличных в кассу юр. лица.
Сумма предоплаты должна быть такой, с которой вы сможете легко расстаться.
Шаг 2. Готовимся к сделке
Составьте себе схему/алгоритм заключения сделки. Эта схема должна четко прописывать каждый ваш шаг: если вы ипотечный покупатель, сперва идете в банк, потом в МФЦ, если наличный расчет, то сразу в МФЦ. Укажите, в какое отделение МФЦ вы обратитесь, где и как будете рассчитываться.
Если вы не составляли с продавцом предварительный договор, договоритесь с ним о встрече и обсудите условия заключения сделки. Привлеките к этому этапу юриста. Он составит договор купли-продажи и проверит документы продавца.
Обговорите следующие моменты:
- Конечную сумму сделки.
- Способ расчета по договору.
- Дату и время сделки.
Если договор готовит продавец, вы должны ознакомиться с ним не менее чем за день до даты подписания и дать ознакомиться с ним юристу.
Распечатайте договор в трех экземплярах и подпишите их, чтобы избежать подлога.
С января 2016-го года обязательно у нотариуса заверяются следующие виды сделок:
- Продажа доли в праве общей собственности постороннему лицу.
- Распоряжение недвижимым имуществом на условиях доверительного управления.
- Продажа недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному недееспособным.
- Соглашение о разделе имущества супругов.
Шаг 3. Подписываем договор, рассчитываемся, регистрируем переход права
В день заключения сделки при встрече с продавцом проверьте еще раз комплектность всех документов и сделайте ксерокопии. Захватите с собой предварительный договор и расписку об авансе.
Если на момент сделки квартира не освобождена или проживающие не сняты с регистрации, отобразите сроки освобождения жилья и выписки граждан в тексте договора.
Сделайте дополнительный экземпляр договора купли-продажи, кроме тех, которые у вас заберет Росреестр для регистрации сделки. Он вам понадобится на случай судебных разбирательств.
Возьмите с собой на сделку помощника, который поможет вам делать копии, заполнять документы, оплатит пошлину.
Как и где проводится сделка?
Вы с продавцом встречаетесь в отделении МФЦ или Росреестра. При себе вы должны иметь экземпляры договоров, расписку об авансе/задатке. Убедитесь, что продавец принес с собой все необходимые бумаги.
Самый безопасный способ расчета – после государственной регистрации договора купли-продажи. Ни в коем случае не рассчитывайтесь с продавцом в день подписания договора, поскольку сделка может не пройти государственную регистрацию.
Подпишите документы, заберите свои образцы и произведите расчет в соответствии с условиями договора (наличными или по безналу).
Вместе с продавцом отправляйтесь в Росреестр, чтобы снять обременение, если таковое имелось.
Учтите неустойку (пропишите ее в договоре) на случай, если продавец будет затягивать со снятием обременения.
Проверьте документы, которые вам вернут в Росреестре после регистрации. Убедитесь, что в них нет опечаток и других технических ошибок. Если обнаружите ошибку, пишите заявление на ее исправление. Если на объекте было обременение, после регистрации рассчитайтесь с продавцом и вместе с ним обратитесь в МФЦ для снятия обременения в связи с тем, что расчет произведен полностью.
В тексте договора должно быть прописано следующее: «По соглашению сторон обременение не накладывать». Оно не будет наложено Росреестром, даже если вы будете рассчитываться после государственной регистрации. При отсутствии в договоре такой формулировки Росреестр автоматически накладывает обременение при расчете после государственной регистрации перехода права.
При покупке в ипотеку обременение на недвижимость накладывается сразу в пользу банка на основании закладной и снимается после погашения ипотеки.
Шаг 4. Получаем налоговый вычет
Налог при покупке недвижимости взимается с продавца, поскольку вы как покупатель потратили свои средства, а он получил прибыль. Однако вы при покупке квартиры можете получить налоговый вычет.
Подробнее о том, как купить квартиру без риелтора, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/business-advice/kak-kupit-kvartiru