Найти в Дзене
Твоя биполярочка

Может ли когнитивная дисфункция при биполярном расстройстве квалифицироваться как промежуточный фенотип (Часть 4)

Лечение влияет на познание

Недавний систематический обзор новых фармакологических (N-ацетилцистеин, прегнолон, кетамин и прамипексол, мифепристон, галантамин, инсулин, эритрофоэтин, withania somnifera и цитиколин) и психологических методов лечения (когнитивная коррекция и когнитивная тренировка) выявил когнитивные расстройства при биполярном расстройстве 19 исследования, из которых 13 были РКИ и шесть были открытыми или нерандомизированными. Эффективность познания была в целом неутешительной или предварительной, возможно, из-за нескольких методологических проблем. Аналогичным образом, позднее контролируемое исследование не выявило влияния метиленового синего на когнитивные функции при биполярном расстройстве. Одним из наиболее перспективных фармакологических методов лечения когнитивной дисфункции при биполярном и униполярном расстройстве является эритропоэтин, но данные все еще предварительны. Эти данные частично согласуются с данными по униполярному расстройству и шизофрении, и лишь немногие исследования показали пользу для фармакологического лечения и отсутствие успешной репликации этих данных. Тем не менее, программы психологического лечения, включающие интенсивную когнитивную реабилитацию, выявили более последовательные положительные эффекты на познавательную способность при шизофрении и новые данные о расстройствах настроения.

Заключение и рекомендации для будущих исследований

Из настоящего резюме исследований по познанию при биполярном расстройстве ясно, что при современном состоянии знаний познание при биполярном расстройстве не может рассматриваться как диагностический промежуточный фенотип с использованием критериев диагностической валидности Робина и Гузе или более поздней концепции эндофенотипа, хотя появляющиеся данные указывают на горячие нарушения познания, представляющие многообещающие предполагаемые эндофенотипы. Скорее, сохранившиеся результаты в рамках четырех из пяти критериев Робина и Гузе в целом подтверждают размерную гипотезу о том, что общий нейробиологический механизм лежит в основе когнитивных нарушений при биполярном расстройстве, униполярном расстройстве и шизофрении: может не существовать специфической нейропсихологической сигнатуры, которая дифференцирует когнитивные отклонения в биполярном расстройстве от шизофрении и униполярного расстройства (только потенциально в горячем познании); визуализация мозга или данные, полученные на основе крови, в настоящее время не позволяют проводить различие между когнитивной дисфункцией при биполярном расстройстве, шизофрении или униполярном расстройстве; пробанды для пациентов с биполярным расстройством, шизофренией, и униполярное расстройство демонстрирует сходный когнитивный дефицит, хотя с различной степенью тяжести, за исключением горячего познания. Исследования генетических ассоциаций с когнитивными отклонениями находятся на ранних стадиях, только эффекты фармакологического или психологического воздействия на когнитивное лечение, по-видимому, не различаются при биполярном расстройстве, шизофрении и униполярном расстройстве. Четвертый критерий Робина и Гьюза, по-видимому, выполняется, поскольку когнитивный дефицит при биполярном расстройстве кажется либо стабильным во времени, либо прогрессирует в течение длительного времени, поддерживая когнитивный дефицит как промежуточный фенотип. только лечебные эффекты фармакологических или психологических вмешательств на познание, по-видимому, не различаются при биполярном расстройстве, шизофрении и униполярном расстройстве. Четвертый критерий Робина и Гьюза, по-видимому, выполняется, поскольку когнитивный дефицит при биполярном расстройстве кажется либо стабильным во времени, либо прогрессирует в течение длительного времени, поддерживая когнитивный дефицит как промежуточный фенотип, только лечебные эффекты фармакологических или психологических вмешательств на познание, по-видимому, не различаются при биполярном расстройстве, шизофрении и униполярном расстройстве. Четвертый критерий Робина и Гьюза, по-видимому, выполняется, поскольку когнитивный дефицит при биполярном расстройстве кажется либо стабильным во времени, либо прогрессирует в течение длительного времени, поддерживая когнитивный дефицит как промежуточный фенотип.

Из настоящего резюме исследований по познанию при биполярном расстройстве также становится очевидным, что в рамках всех пяти критериев Робина и Гузе необходим ряд исследовательских инициатив.

  1. Необходимы исследования, объединяющие «горячее» и «холодное» познание при биполярном расстройстве. Мало кто из исследователей исследовал, как эмоциональная дисрегуляция (т. Е. Горячее познание) взаимодействует с холодным познанием. Как недавно подчеркивалось, когнитивные искажения, обработка вознаграждений и мотивация, размышления и стабильность настроения могут играть важную роль в том, как процессы внимания, оценки и реакции используются при расстройствах настроения.
  2. Расстройство эмоций (горячее познание) следует исследовать при расстройствах настроения и шизофрении. Дисрегуляция эмоций появилась как новая область исследований, которая может характеризовать расстройства настроения и потенциально специфически биполярное расстройство, а не шизофрению. Хотя эти предположения клинически правдоподобны, эмоциональная дисрегуляция систематически не исследовалась при расстройствах настроения и шизофрении.
  3. Структурные и функциональные нейровизуальные данные о когнитивных особенностях («холодный» и «горячий») должны быть интегрированы в расстройства настроения. Такие мультимодальные исследования нейровизуализации, направленные на выявление структурно-функциональных связей в нервной цепи, ранее были предложены в отношении биполярного расстройства в целом. Как подчеркивалось, в очень небольшом количестве исследований изучались структурно-функциональные отношения в префронтальной кортикально-миндалевидной цепи у взрослых с биполярным расстройством типа I и биполярным расстройством типа II. Мы предлагаем объединить исследования «холодных» и «горячих» когнитивных функций в цикл и через расстройства настроения.
  4. Нейрогенетика должна быть интегрирована в исследования когнитивных нарушений у пациентов с расстройствами настроения и шизофренией и у их родственников первой степени.
  5. Исследования в области когнитивных методов лечения. Ранее мы предлагали использовать модель биомаркеров «на основе нейроциркуляции» для оценки вовлечения нервной мишени в улучшение когнитивных функций. Мы полагаем, что действующая модель биомаркера для когнитивного улучшения должна отвечать пяти ключевым критериям достоверности: она должна быть чувствительной к лечению с прокогнитивными эффектами, вызывать аналогичные эффекты у пациентов с когнитивной дисфункцией и здоровых участников, быть чувствительным к эффективному лечению с использованием различных нейрохимических механизмов, быть невосприимчивым к неэффективному лечению и быть чувствительным как к улучшению когнитивных функций, так и к снижению. Потенциальным решением проблемы является поэтапный подход, с помощью которого мы: определяем наиболее надежные функциональные нейрональные корреляты когнитивного дефицита при психоневрологических расстройствах, выбираем один из наиболее перспективных вариантов лечения кандидата и проверяем его способность модулировать активность в этих дисфункциональных нейронных схем в краткосрочном исследовании МРТ доказательство концепции,

Необходимы дополнительные доказательства, подтверждающие, включают ли когнитивный дефицит диагностический промежуточный фенотип при биполярном расстройстве. Долгосрочная перспектива заключается в том, что когнитивный дефицит может повысить точность диагностики и стать ключевой целью лечения биполярного расстройства.

https://i.pinimg.com/564x/46/bf/bd/46bfbd7aa979432481e96e92ee608910.jpg
https://i.pinimg.com/564x/46/bf/bd/46bfbd7aa979432481e96e92ee608910.jpg