Найти тему
Alisa

Переписать жизнь. Часть 1

От записи опыта до переосмысления точки зрения. Мириады возможностей могут помочь вам преодолеть болезненные неудачи и переосмыслить вашу собственную историю.

Моя старшая дочь обычно была тихая и измученная в часовой поездке домой из седьмого класса. Не в этот день. Она захлопнула дверь машины и плюнула, что одноклассник был с ней "невероятно груб". Она заговорила о лицемерных учителях и, в конце концов, изобрела презренные качества почти каждой девочки в своем классе.

Я спросил ее, что на самом деле происходит, и она ответила правдиво: В течение последних шести месяцев мою дочь, смешанную по расовому признаку, жестоко издевались над девочками в ее школе в Филадельфии, часто в классных комнатах, в то время как учителя, казалось бы, не обращали на нее внимания.

Я остановилась и стала обзванивать всех учителей и администраторов, причастных к этому. Они услышали каждую деталь истории моей дочери, а потом эта история закончилась, потому что ей нужно было знать, что все кончено.

На следующее утро, когда мы встретились с сотрудниками школы, которые надавили на нее, чтобы она указала конкретные имена и случаи, я попросила их отступить, чтобы я могла поговорить со своей дочерью наедине. Там она сидела, скомканная, трясущаяся, боясь возмездия. Но если бы она ничего не сделала или не сказала, те последние несколько месяцев навсегда остались бы в ее психике. Ей нужна была победа, чтобы почувствовать свою силу. Так что я положил это на нее: Сегодня она, обычная девушка, может решить стать героем и навсегда изменить историю для каждого небелого ученика той школы. И она это сделала.

Теперь, в 15 лет, моя старшая вернулась к своему харизматичному, веселому, искрометному "я" (а мы живем в Бруклине). Опыт прилился к ее сердцу, и она жестче, но в то же время более сострадательна. Она изменила свою историю.

Опыт стал упражнением в теории повествовательной идентичности, моделью для понимания человеческой мысли и поведения, настолько гибкой, что ее применение распространяется на все дисциплины - от психологических и социальных наук до медицины, терапии и других. Предпосылка: мы - это истории, которые мы рассказываем, и мы вынуждены создавать истории, чтобы понять себя.

Мы рассказываем себе истории для того, чтобы жить", - известна Джоан Дидион в "Белом альбоме", и мы живем "путем навязывания повествовательной линии, на разрозненных изображениях" из-за острой необходимости "заморозить сдвигающуюся фантасмагорию, которая является нашим реальным опытом".

В нашем стремлении объяснить, упорядочить и извлечь смысл из хаоса нашей жизни есть нечто само собой разумеющееся. Сказительство - это, в конце концов, адаптивное поведение, восходящее к 40 000 годам. Истории, которые мы рассказываем самим себе, не проверяются фактами, но они должны чувствовать себя аутентичными по отношению к нашему личному опыту. Наша способность наполнять воспоминания смыслом и создавать из них смысл определяет то, что мы чувствуем к себе, и формирует идентичность, которую мы создаем на протяжении всей нашей жизни.

"Для нас есть очень мощный импульс взять эти истории о том, как нам стыдно, как мы теряем, как мы отвергаем себя, и придумать способ дать им поворот, который позволит нам воспринимать их как созидание мудрости", - говорит профессор психологии Коннектикутского колледжа Джефферсон Сингер. "Мы хотим быть в состоянии сказать: "В каком-то смысле, я рад, что этот опыт произошел, потому что он научил меня чему-то о том, как я хочу жить".

Как мы можем преобразовать этот опыт в жизненные истории, в идеале позитивные? Социальный психолог Университета Вирджинии Тим Уилсон провел эпохальное исследование в области быстрого, позитивного рефрейминга. Он разработал то, что он называет "редактированием историй" и "подсказками к сюжету", которые, как было показано, приводят к удивительно эффективным изменениям в перспективе и поведении. Он нашел историю моей дочери ярким примером разворота на трудном отрезке жизни.

-2

Цель редактирования сюжета - разрядить вредные, возможно, самоопределяющие переживания, которые могут указывать на поражение, деструктивное мышление или поведение. На самом деле этот метод может быть наиболее мощным в качестве стратегии борьбы с широким социальным опытом, говорит Уилсон: беременность в возрасте 16 лет, насилие и наркомания; расовые предрассудки в школах; посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) - и может разрушить разрушительные культурные взгляды, часто удивительно быстро. "Она не столько предназначена для решения личных проблем, - говорит он. "Она занимается вопросами, на которые психотерапия не направлена".

Исследования в Стэнфорде и Университете Вирджинии, например, показали, что простая, тонкая история "подсказки" может помочь студентам из числа меньшинств и экономически отсталых слоев населения, которые рискуют бросить учебу, изменить свое мировоззрение. Просто смещение пессимистического мышления может привести к позитивным изменениям в самооценке и, в свою очередь, к академической успеваемости. В одном из экспериментов участвовали учащиеся, которые разделяли групповой нарратив по принципу: "Мы слишком отличаемся от этих богатых детей - мы никогда не догоним, и мы, вероятно, не достаточно умны в любом случае". Исследователи показали им, казалось бы, профессионально сделанные видеоматериалы, ссылаясь на свидетельства того, что многие дети приходят в школу, считая, что они не принадлежат или недостаточно умны, чтобы справиться с работой, но что через несколько месяцев большинство из них приспосабливаются к жизни в обществе, получают помощь от преподавателей, усердно работают и продолжают добиваться успеха. Студенты, которые смотрели эти видео, почувствовали заметное улучшение в оценках, проценте выпускников и уверенности в себе.

В этом подходе нет ничего волшебного, говорит Уилсон. Это просто вопрос правильного оформления "сюжетной линии" в социальном контексте для изменения группового мышления. "Идея состоит в том, чтобы изменить представление детей о том, что интеллект - это фиксированная вещь, которая у нас есть", - говорит он, и вместо этого помочь им осознать, что "достижение заключается в том, чтобы искать правильную помощь и преодолевать препятствия".

Эксперимент с учениками представляет собой лишь одно из применений подсказки. Но этот подход может быть менее полезным для исцеления давно укоренившихся травматических повествований. "Мне нравится думать о редактировании сюжетов, как о поимке людей на ранней стадии игры, до того, как потребуется психотерапия", - говорит Уилсон. "Если мы имеем дело с кем-то, кто живет с негативной историей в течение многих лет, эти изменения могут не сработать".

Что, если бы моя дочь решила не сопротивляться издевательствам, которые она испытала? Что если бы она держала расистские насмешки в секрете? Что бы произошло, если бы она вместо этого интернализировала это и сложила это в свое ощущение себя и своей идентичности? Потенциально, очень плохие вещи.

Наши жизненные истории формируются, нравится нам это или нет, в подростковом возрасте, по мере того, как мы начинаем ориентироваться в своих психиках вокруг мощных воспоминаний, хотя мы не всегда можем контролировать то, что будет влиять на нас больше всего. Эти "самоопределяющие воспоминания" становятся отражением наших самых стойких психологических шумов. Мы понимаем нашу внутреннюю сущность и общественную идентичность через нашу интерпретацию их ценности и значимости.

"Жизненные истории не просто отражают личность", по словам психолога Дэна МакАдамса из Северо-Западного университета. "Они - личность". К раннему взрослому возрасту мы разработали повествовательные сценарии, которым мы следуем, чтобы предсказывать, оценивать, реагировать и контролировать нашу жизнь. Мы продолжаем обновлять повествование и обращаться к нему за наставлениями, когда сталкиваемся с трудностями: Как я могу ответить на что-то подобное? Если наши истории скажут нам, что мы стойкие, мы будем. Если они скажут нам, что мы не готовы к борьбе, мы, скорее всего, не будем.

Тогда новый подход к улучшению нашего мировоззрения в буквальном смысле просит нас переписать наши истории. Растущий объем исследований показывает, что, на бумаге или вслух, рассмотрение неудач свежим взглядом на расстояния может помочь людям смириться с тем, кем они были, лучше представить, кем они хотят быть, и найти способ скорректировать курс. Рефрейминг помогает людям воспринимать события как возможности или путевые точки, а не как конец пути. И психологи, разработавшие такие методики, утверждают, что во многих случаях изменения могут происходить гораздо быстрее, чем мы могли бы ожидать.

Мы не можем изменить прошлое, но мы можем изменить то, как оно влияет на нас и кого оно заставляет. Когда мы подправляем то, что мы говорим себе о прошлом, мы можем перенаправить наше будущее. В наших отношениях, через наш жизненный выбор или на нашей работе, мы можем распознать наши ошибки, двигаться дальше и начать воплощать другую историю.

Читать продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea192284f5630594cd7714d/perepisat-jizn-chast-2-5ea6b5d65943a026cc1865f6

Спасибо за внимание! Не забудь подписаться на канал =)