Найти тему
s_friis

А. Аско-Авониус. Подглядывая бизнес-идеи у Дональда Дака.

Арви Таммивуори, сын Аукусти Аско-Авониуса и генеральный директор Upo Oy в 1937 - 1972 гг. Фото: Isto Mikkonen. Yrittäjyys, omistajuus, kansainvälisyys. Uponor Oyj 90 vuotta. Hämeenlinna, 2008. s.45.
Арви Таммивуори, сын Аукусти Аско-Авониуса и генеральный директор Upo Oy в 1937 - 1972 гг. Фото: Isto Mikkonen. Yrittäjyys, omistajuus, kansainvälisyys. Uponor Oyj 90 vuotta. Hämeenlinna, 2008. s.45.

К концу 1930-х гг. на мировом мебельном рынке появилось новое направление. Металлическая мебель захватила значительную долю рынка у деревянной мебели как в мире, так и в Финляндии. Металлическая мебель считалась функциональной и долговечной. А также гигиенично, т.к. металл больше дерева мешал паразитам размножаться. Финны особенно полюбили металлические кровати.

На новом рынке лидирующее место заняла компания Helsingin Teräshuonekalutehdas Oy (Heteko).

В 1938 г. в качестве ответа на новые тенденции на рынке Аукусти Аско-Авониус строит на дворовой территории своей мебельной фабрики завод по производству кроватей из металлических труб, получивший название Upo Oy (Uusi Putkisänky Osakeyhtiö - Акционерное общество Новая трубная кровать).

Но уже летом 1939 г. мода на металлическую мебель пошла на спад. Дизайн-директор Asko Илмари Тапиоваара, совершая европейское турне, предупредил Аско-Авониуса не вкладывать деньги в металлическую мебель. По его мнению, дерево теплее и само по себе более удобный материал, популярность которого продлится намного дольше, чем у металла.

Но с Upo Oy было суждено связать свою судьбу Арви Таммивуори, внебрачному сыну Аукусти Аско-Авониуса.

Арви Таммивуори, как уже говорилось ранее, родился в 1911 г. Аукусти Аско-Авониус официально оформил отношения с сыном только в конце 1950-х г. при составлении завещания.

Тем не менее, он оказывал поддержку сыну. Таммивуори окончил торговое училище в Лахти. В 1933 г. вошел в штат отцовской компании Huonekalutehtaat Asko-Avonius Oy, в зависимости от источника, начав работу диспетчером или помощником водителя грузовика, который занимался погрузкой-разгрузкой различных грузов.

Арви Таммивуори как и его отец был открыт идеям, он перенял метод своего отца, широко следя за различными публикациями, и по воспоминаниям его сына Эрика Таммивуори (Erik Tammivuori), однажды даже подглядел бизнес-идеи у Дональда Дака.

Доставка продукции группы Asko. Фото: Isto Mikkonen. Yrittäjyys, omistajuus, kansainvälisyys. Uponor Oyj 90 vuotta. Hämeenlinna, 2008. s.42.
Доставка продукции группы Asko. Фото: Isto Mikkonen. Yrittäjyys, omistajuus, kansainvälisyys. Uponor Oyj 90 vuotta. Hämeenlinna, 2008. s.42.

В 1938 г. 27-летний Арви Таммивуори становится генеральным директором Upo Oy.

Весной 1939 года Аско-Авониус отправляет Таммивуори в учебную поездку в США.

Так Арви Таммивуори присоединился к большой делегации бизнесменов из Финляндии во главе с директором банка PYP Райнером фон Фиеандтом (Rainer von Fieandt), отправлявшейся на Всемирную выставку в Нью-Йорк. Делегация пробыла в США неделю.

Главной темой Всемирной выставки было будущее, освобождение людей от тяжелой домашней работы за счет машин.

Телевидение, факс, посудомоечная машина были тогда будущим в домах США. Но половина домохозяйств, по данным статистики, уже имели холодильник и стиральную машину.

Грузовики Asko и Upo. На последнем - реклама колясок и детских велосипедов Upo. Фото: uponor.fi
Грузовики Asko и Upo. На последнем - реклама колясок и детских велосипедов Upo. Фото: uponor.fi

Первый новый продукт Upo Oy был запущен по окончании Зимней войны 1939 - 1940 гг. На тот момент фабрика занимала площадь в 8 тыс. кв.м.

Новым продуктом была детская коляска. Upo Oy стал активно производить продукцию для детей - тележки, коляски, кроватки, санки и велосипеды. Были попытки производить и собственные прототипы, например, швейные машинки для детей.

Путь от идеи до реализации готовой продукции часто долгий и дорогой. Разработка продукта требовала ресурсов, которых у Upo Oy не было в первые годы. Поэтому компания пошла коротким путем - она начала копировать.

Арви Таммивуори охарактеризовал эту модель следующим образом: "Я сказал ребятам, что лучше быть хорошим копистом, чем плохим дизайнером, мы воспользовались заслугами наших конкурентов и сделали еще лучше."

Позднее по похожей схеме начал развивать свою промышленность Китай.

Например, весной 1939 г. Уно Рютёкоски (Uno Rytökoski) посетил Швецию. Он не смог приобрести лицензию на производство кроватей-матрасов Epeda от Dux AB, но купил и отправил в Лахти 17 детских колясок. Они и стали основой для разработки компанией Upo Oy своей продукции.

Новые коляски были дорогие, но имели техническую проблему - колеса слишком легко отрывались.

Как видим, и начальные проблемы с качеством продукции у финнов были такие же, как позднее у китайцев.

Вскоре Upo Oy начало производить и бытовую технику - электрические утюги и электроплитки.

Таким образом, благодаря новому заводу, бизнес-интересы Аукусти Аско-Авониуса вышли за пределы мебельной отрасли.

С.Ф.

Предыдущая часть здесь.

Следующая часть здесь.

Содержание блога. Указатель статей.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте лайк.
Спасибо за просмотр.