Врач: Доктор Hesham A. Hassaballa, специалист реанимации из Иллионойса, США.
Как специалист по критической медицине, я привык видеться с самыми больными из больных. Я привык видеть пациентов с дыхательной недостаточностью. Я привык видеть пациентов в состоянии шока. Я привык видеть пациентов, задыхающихся без воздуха, с опасным низким уровнем кислорода. Я привык видеть пациентов с почечной недостаточностью. Никогда, однако, не видел таких больных, как те, у которых есть КОВИД-19.
Пугающая гипоксемия (низкий уровень кислорода).
Прежде всего, почти все эти пациенты присутствуют с таким пугающе низким уровнем кислорода. Нормальный уровень кислорода - это все, что превышает 90%, но я видел пациентов с уровнем кислорода до 70%. Что еще более удивительно, иногда эти пациенты имеют низкий уровень кислорода и абсолютно не имеют никаких симптомов ОРВИ. Я никогда раньше не видел такого в своей карьере специалиста по легочной реанимации.
Пугающе быстрое ухудшение состояния.
Во-вторых, когда эти пациенты с КОВИД-19 ломаются, они ломаются очень быстро и ломаются очень сильно. Каждый пациент - тикающая бомба замедленного действия, и в течение нескольких часов они могут чувствовать себя хорошо, а затем - внезапно - они задыхаются. Одна пациентка - милая женщина в возрасте 60 лет - несколько дней держала себя в руках. Она все еще была очень больна, но держалась. Внезапно ей стало сильно не хватать дыхания. Несмотря на многочисленные вмешательства, в том числе аппарат искусственной вентиляции легких, она перенесла остановку сердца и умерла. Мы все были опустошены.
Как специалист по реанимации, я привык видеться с самыми больными. Однако, я никогда не видел таких больных, как те, у кого есть КОВИД-19.
То, что я узнал, ухаживая за этими пациентами...
Эта болезнь не похожа ни на что из того, что мы когда-либо видели. КОВИД-19 привел в замешательство специалистов по реанимации во всем мире. Каждый пациент ведет себя с вирусом по-своему, и мы должны лечить каждого пациента по-разному. То, что работает на одного, может не работать на другого, и это отличается от того, к чему мы привыкли.
Не каждому пациенту сразу нужен вентилятор. Врачи, ухаживающие за пациентами с КОВИД-19, на ранних стадиях рекомендовали "раннюю интубацию", что означает помещение пациента на аппарат искусственной вентиляции лёгких, если обычное кислородное лечение не помогло. Они не ошибались. В то же время, мы узнали, что некоторые пациенты могут избежать использования искусственной вентиляции легких, если мы можем лечить их большим количеством кислорода с высокой скоростью потока. Мы добились больших успехов в использовании этого метода лечения, не позволяя нескольким пациентам пользоваться аппаратом искусственной вентиляции легких. Кроме того, мы обнаружили, что если пациенты могут сами лежать на животе, это помогло многим из них избежать необходимости пользоваться аппаратом искусственной вентиляции легких.
В настоящее время проводится множество исследований в области этого метода лечения, но мы обнаружили, что он пользуется большим успехом у наших пациентов. Несмотря на то, что аппарат искусственной вентиляции легких может спасти жизнь, и я без колебаний буду использовать его для любого пациента, который не может дышать, он также может повредить легкие, и очень важно сначала попробовать все, что есть в нашем арсенале, прежде чем мы поместим кого-то на аппарат искусственной вентиляции легких. Действительно, сейчас вышло несколько рекомендаций, говорящих одно и то же.
Мы должны агрессивно исправлять любое обезвоживание. Давно известно, что пациенты с тяжелым заболеванием легких, называемым ОРВИ, или острым респираторным синдромом, должны получать как можно меньше жидкости. Это уместно, потому что слишком большое количество жидкости в организме может привести к тому, что легкие наполнятся жидкостью и ухудшится дыхательная недостаточность. В то же время пациенты с КОВИД-19, как правило, поступают в больницу, а отделение интенсивной терапии с сильным обезвожением. У них лихорадка в течение нескольких дней, что само по себе вызывает обезвоживание, и они на самом деле не едят и не пьют (потому что они больны). Поэтому, если мы не даем им жидкости, мы подстраиваем их под почечную недостаточность. В результате мы более либерально относимся к жидкостям - и все это при том, что мы не даем им слишком много - и нам очень успешно удается предотвращать осложнение в виде почечной недостаточности.
КОВИД-19. Эта болезнь может убить любого вне зависимости от возраста. Она может оставить необходимость в аппарате искусственного дыхания на очень долгое время, если не навсегда. Вы хотите этого?
Как я уже сказал, я никогда не видел ничего подобного в своей карьере. Эта пандемия будет иметь долгосрочные последствия для медицинской профессии, больниц, системы здравоохранения и общества в целом. Я молюсь, чтобы не все они были негативными и чтобы - когда все это закончится... когда-нибудь - мы все стали лучше и сильнее, чем были раньше.