Во время карантина очень остро встает вопрос: а во что же поиграть? Хоть на сегодняшний день рынок игр буквально пестрит всем, о чем раньше приходилось только мечтать, мультиплеерных игр с высоким онлайном не так много, однако две я все же выделю.
Но прежде чем мы перейдем к сравнению этих двух игр, сразу разберемся с критериями.
Историчность
Так как обе игры позиционируют себя как исторически верные, этот критерий будет кстати. Во всяком случае, только вам самим для себя решать нужна ли вам историчность в играх, либо же нет.
Геймплей
Опять же, здесь будет очень много субъективщины. Что русскому хорошо, то немцу - смерть, а потому попрячьте тухлые помидоры и аргументируйте свою точку зрения в комментариях, если она не совпадет с моей.
Экономическая система
Все просто - какая игра сильнее идет пользователю на уступки, та и выигрывает. То есть игра, где для прокачки требуется много доната явно проиграет игре, где для прокачки донат не требуется. Также затронем вопрос фарма: насколько он быстрый, требуется ли вливание реальных денег для эффективного фарма.
Комьюнити
Осторожно, субъективщина. Так как я играю в обе эти игры уже достаточно продолжительное время, мнение о комьюнити у меня сформировалось достаточное. Также на этот критерий влияет онлайн, его количество и динамика.
Графика и системные требования
Рассмотрим качество графики в обеих играх, а так же оптимизацию, звук, интерфейс.
Ну что, начинаем)
WarThunder
Игра позиционирует себя как серьезный симулятор боевых действий. Помимо аркадного режима есть и реалистичный, а так же симуляторный. В реалистичном и симуляторном режимах соблюдается историчность по местам сражений, составам команд, а так же внешний вид техники и ее характеристики. В то же время реалистичные бои допускают бои с командами "предполагаемых противников" - например США и СССР.
Аркадный бой
Представляет из себя реалистичный, но с маркерами игроков, а так же физическими и геймплейными упрощениями. Физическая модель техники меняется, становясь более аркадной и простой. В авиационных АБ присутствует маркер упреждения, в танковых аркадных боях паспортные характеристики подвижности танков "докручиваются", принося динамичности в бой.
Реалистичный бой
Название говорит само за себя: бой, где все приближено к реальному. Физика становится просто невероятно реалистичной, все особенности техники учитываются (так например поплавковый карбюратор не может работать при отрицательной перегрузке. Если вы летите на самолете, где в двигателе применялся поплавковый карбюратор, то обнаружите, что двигатель глохнет при малейшей отрицательной перегрузке. Благо, заводится он потом сам). Маркеры в танковых РБ присутствуют только над союзниками, в авиа РБ - над противниками, которых видит ваш пилот или союзники.
Симуляторный бой
Полная симуляция: максимально точные характеристики техники, вид только из кабины пилота, либо изнутри танка. Маркеров нет, определить "свой или чужой" можно только по модели техники. Проводятся только с определенной техникой определенной нации.
Теперь оценим игру по нашим критериям
Историчность
Думаю, и так все понятно. Игра позиционирует себя как симулятор, потому любители истории не будут разочарованы.
Геймплей
Больше походит на симулятор даже в аркаде. Нет никаких полосок ХП, любая техника может убить любую технику - так например очень популярно брать с собой "брелки", чтобы позже на них заходить "топовым" танкам в борт, и оттуда расстреливать. Всегда нужно быть осторожным: видишь ты - видят тебя. В РБ и СБ нужна предельная концентрация, тимплей и тактика.
Экономическая система
В целом, она нормальная. Никаких перевесов в сторону "хуже" или "лучше" нет. Среднестатистический бой на самолете в РБ будет приносить по 3-4 тысячи очков исследований за 2000 боевых очков эффективности, что очень неплохо. Также в игре есть каждодневный бонус. В то же время, серебро получится нормально фармить только на премиум технике, поскольку цена ремонта даже на 4 ранге уже какая-то невменяемая.
Комьюнити
В Тундре преобладает англоязычное комьюнити. В целом игроки адекватные, но как и во всех онлайн играх - не без исключений. В прочем, в танковых АБ и РБ все, что они могут сделать - это подпереть вас. В авиа АБ они могут лишь столкнуться с вами, тогда как в авиа РБ союзника можно сбить. Карается это весьма крупным штрафом в опыте и серебре, а потому на такое редко когда наткнешься. В целом комьюнити расцениваю как адекватное.
Графика
Вместо моих слов о использовании технологий для улучшения графики - лучше посмотрите скиншоты из игры.
В целом Тундра отлично подходит на роль игры на карантин, поскольку затянуть вполне может. Особенно - реалистичные авиационные бои, раз за разом идешь в бой не столько чтобы повоевать, сколько чтобы понаслаждаться реалистичной физикой управления самолетом. В прочем, я субъективен, а потому выводы делайте сами.
World Of Tanks
Ох, сколько сейчас народу набежит... World Of Tanks - танковый экшен с переработанной недавно графикой и балансом. Не буду долго тянуть - все знают, что такое ВоТ, а потому - приступим к оценке по нашим критериям.
Историчность
Ее нет. Игра абсолютно неисторична, поскольку большинство танков - бумажные прототипы, большинство из которых не были построены в металле.
Геймплей
ВоТ представляет из себя РПГ, только с танками. Вы исследуете "героя", прокачиваете его, снаряжаете, воюете - затем исследуете нового героя. Система сведения - бич игры. Она ужасна, но без нее никак не обойтись, ибо лучшее определение для ВоТ - "шутер замедленного действия". Такой геймплей на любителя, поскольку также есть и система обнаружения, когда вражеский танк может пропасть прямо у тебя перед носом.
Экономическая система
Определенно, она неудачная. Исследование танков проходит линейно - по веткам, то есть исследовать какой-либо танк можно лишь играя на предшествующем ему танке в ветке, но гораздо бОльшая проблема - проблема фарма. Кредитов вечно не хватает, а без премиум аккаунта или премиум танка фармить просто не получится - фарм на не премиумной технике убили еще тогда, когда про Тундру я еще не знал в принципе.
Комьюнити
За последнее время ВоТ потеряла очень большую часть онлайна. Что удивительно - с 2017 года комьюнити стало несколько лучше - в послених боях неадекватов практически не было, что стало шоком для меня. Я ведь помню, как в 2017 алкаши и мамкины снайперы на ИСУ-152 забирали по 2 ЛТ в союзной команде, после чего улетали в автобан. Эх, было время...
Графика
Меньше слов - больше фотографий! Одно лишь замечание - в WoT танки будто игрушечные, что не совсем хорошо. А в целом игра похорошела в плане графики. Правда, могли и лучше...
Итог
Я считаю, что обе игры достойны права на жизнь. С одной стороны - ВоТ уже очень серьезно устарела морально, игре как никак 10 лет. Даже несмотря на постепенное снижение онлайна в ВоТ, его число все еще больше онлайна в Тундре в несколько раз. К слову, тундра на данный момент крайне перспективная игра. Она активно развивается, набирает аудиторию, и имеет гораздо более удачную экономическую систему, нежели ВоТ. Предпочтение я отдал Тундре, однако и ВоТ не до конца забросил, а потому - ждите статей на игровую тематику в дополнение к основной.
На этом все, спасибо что дочитали до конца. Играйте в игры, соблюдайте режим самоизоляции - будьте разумными. Всем пока!