Найти в Дзене
Горький Аккумулятор

Минимальный набор инструмента для обслуживания автомобильных аккумуляторов в домашних условиях.

Оглавление
Тема сегодняшнего занятия.
Тема сегодняшнего занятия.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Рано или поздно, но автомобильный аккумулятор требует обслуживания. И если для простого поддерживающего подзаряда раз в полгода/год в домашних условиях, в режиме "блондинка обыкновенная\наездник" достаточно интеллектуального зарядного устройства из гипермаркета который торгует всем от туалетной бумаги до холодильников с гитарами.

То для полноценного обслуживания придется потратить немного больше денег (если вам половина инструмента не перешла от дедушки).

Сегодня мы рассмотрим минимум который позволит вам шагнуть на следующую ступень в общении с вашим автомобилем. Этот, я повторюсь, МИНИМАЛЬНЫЙ набор нужен для обслуживания аккумулятора и понимания того в коком он находиться состоянии.

  • Дистиллированная вода
  • Шкурка
  • Ареометр
  • Вольтметр
  • Сода
  • Лампочка 55Вт

Поговорим о каждом из них отдельно, для чего нужно, как пользоваться, что дает.

Дистиллированная вода.

Вода дистиллированная.
Вода дистиллированная.

Необходима для корректировки уровня электролита, если он опустился ниже отметки "MIN" при полностью заряженном аккумуляторе. Обращаю ваше внимание на тот момент что ПОСЛЕ ЗАРЯДА, а не ДО!!! Дело в том, что в случае когда перед зарядом пластины внутри банки покрыты электролитом доливать воду НЕ НУЖНО. В процессе заряда уровень должен сам вырасти, однако не факт что он уйдет в норму. Вот тогда и стоит его выравнивать доливая воды.

Если пластины не закрыты водным раствором электролита ДО заряда, тогда добавить воды можно ровно столько, чтоб они полностью покрылись, но не выше!

После полного заряда добавляем столько воды, чтоб уровень стал между отметками "MIN" и "MAX", вровень с остальными банками.

Как пример уровня между двумя уровнями. В процессе заряда уровень подрос.
Как пример уровня между двумя уровнями. В процессе заряда уровень подрос.

"Шкурка" для зачистки клемм.

Кусочек мелкой шкурки, чтоб зачистить клеммы.
Кусочек мелкой шкурки, чтоб зачистить клеммы.

Порой на клеммах кроме окисления свинца от времени, появляются неприятные наросты, для уборки и зачистки клемм прекрасно подойдет кусочек обыкновенной шкурки.

Конечно придется повозиться подлезая в неудобные места возле крышки. чтоб зачистить борны аккумулятора, но хороший контакт с клеммами автомобиля благополучно влияет на Ваши шансы завести его холодным зимнем утром.

Ареометр.

Прибор служит для измерения плотности электролита. Полностью заряженным считается аккумулятор плотность которого после заряда и прошествии 8ми часов более 1.27-1.28 (в идеале 1.29-1.30).

Какой из ареометров более точно показывает можно посмотреть здесь.

Вольтметр

Пример вольтметра
Пример вольтметра

Определить заряженность аккумулятора можно простым Вольтметром.

Заряженный на 100% будет показывать напряжение 12.8В и выше. Разряженный 12В и ниже. Севшим в ноль считается аккумулятор когда на нём 10.5В. После этого порога напряжения обратно может уже и не получиться вернуть изначальные характеристики. Особенно опасно когда зимой аккумулятор разрядиться ниже 11.5В, после этого он может банально замерзнуть. Превратившись в ледышку, разорвав пластиковый корпус.

Сода пищевая

Всем известная пачка.
Всем известная пачка.

Загрязнения с аккумулятора лучше убирать слабым раствором пищевой соды.

Таким образом если кроме простой грязи окажется что на крышке есть подтеки электролита через которые аккумулятор саморазряжается, мы их уберем полностью. Но дальше надо смотреть из-за чего они там образовывались.

Лампочка 55Вт

И такая подойдет.
И такая подойдет.

Для проведения Контрольно Тренировочного Цикла нам нужна нагрузка.

Так же, она нужна чтоб убедиться что напряжение Вашего аккумулятора держится и снижается постепенно, а не скачкообразно. Поскольку покупать мы ничего не хотим, то стоит покопаться среди лампочек вашего автомобиля, возможно найдется Н4 с перегоревшей нитью ближнего света, но целой от дальнего. Понятно что больше в фаре по прямому назначению мы ее не сможем использовать, но вот в качестве нагрузки. чтоб разряжать наш аккумулятор она вполне подойдет.

Итог:

Вот так выглядит на мой взгляд самый минимальный набор инструмента, чтоб хоть как-то обслужить ваш аккумулятор в домашних условиях без лишних затрат, и углубления в теорию и практику. Я специально не включил в список зарядное устройство, выбор за вами, вполне возможно что оно у вас уже есть, трансформаторное, параметры тока и напряжения на котором надо контролировать руками постоянно.

В тексте не учтены многие нюансы, и некоторые цифры чуть завышены/занижены, но тут лучше перебдеть. В конце концов, всегда можно отнести ваш аккумулятор туда где работают грамотные специалисты, ну или на худой конец соседу который понимает больше чем вы. Однако некий минимум знаний и инструмента, как мне кажется должен быть у каждого. Хотя бы, для того чтобы вас не обманули недобросовестные сервисмены/соседи. ;)

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)