Микаэль занимается математикой по зуму со всем своим классом и периодически, между написанием чего-то в тетради, прикладывает то одну, то сразу две ладони ко лбу.
⁃ Что такое, - шепотом спрашиваю его я, - голова болит?
⁃ Нет, нет, все в порядке, я задачки решаю, не мешай, мам
Ладно, думаю я, и занимаюсь дальше своими делами, периодически поглядывая на сына.
⁃ На крыше сидели 10 кошек, - диктует задачу голос учительницы из ноутбука, - семь черных кошек и три серых. На сколько больше черных кошек, чем белых, сидело на крыше?
Мика склоняется за тетрадкой записать ответ и опять прикладывает ладонь ко лбу. На этот раз я замечаю, что из всей ладони видно только четыре пальца.
⁃ Все решили задачку? - спрашивает учительница.
⁃ Даааа! - звучит хор голосов из зум.
⁃ Тогда следующая. На экскурсию из класса поехало 12 девочек и 6 мальчиков. Сколько всего детей поехало на экскурсию?
Мика пишет ответ, вздыхает, хватается за голову сначала двумя ладонями полностью, потом с одной руки убирает два пальца.
Так. Я аккуратно встаю сбоку ноутбука, чтобы видеть, что происходит на видеоконференции класса. После озвучивания следующей задачи, Мика опять прикладывает пальцы ко лбу, на которых ясно видно ее решение. Половина детей класса до этого момента задумчиво смотрит в экран, как будто в уме решая задачу, потом резко склоняются и пишут ответ в тетрадь.
⁃ Какие вы все молодцы! - слышится голос учительницы.
Потому что даже дистанционное обучение не помеха списыванию у товарищей.