Найти в Дзене
Pro работу и карьеру

Почему Ваше резюме не работает?

Самая главная причина, почему Ваше резюме не обеспечивает потока предложений от работодателей - КОНКУРЕНЦИЯ!

Если бы не было конкуренции на рынке труда, то совершенно ЛЮБОЕ РЕЗЮМЕ приносило бы результат.

А сейчас мы видим "рынок работодателя", то есть в большинстве случаев именно работодатель выбирает работника, а не наоборот. Поэтому соискателям необходимо ПРИКЛАДЫВАТЬ УСИЛИЯ, чтобы выделяться среди других кандидатов.

Плохое резюме - не лучший способ выделяться, как Вы понимаете =)

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Итак, какие ошибки соискателей делают резюме не конкурентным:

1. Самая частая и самая фатальная ошибка - нет конкретики и результатов.

Размытые формулировки, никакой конкретики - "Работа с..." , "Взаимодействие с...".

И нет никакой возможности узнать, сделал ли действительно что-то этот человек, или просто сидел и "взаимодействовал".

Без конкретики никак нельзя. Что делали? Какой результат это принесло?

2. Фото.

Мелкое, плохого качества, в полный рост издалека, в свадебном костюме или платье, с рюмкой, с голым торсом... Продолжать этот список можно до бесконечности!

Все просто. Если у Вас нет нормальной нейтральной портретной фотографии, то не ставьте лучше ничего.

3. 15-7-10 должностей в одном резюме.

Очень часто встречаются люди, которые одним резюме ищут и должность руководителя, и должность специалиста, и подработку.

При этом в резюме руководителя и специалиста должны быть разные акценты! Значит такое "общее" резюме по какому-то из направлений работает плохо.

Плюс возникает ощущение, что Вы или не знаете, чем хотите заняться или просто в отчаянии и ищете любую работу (а Вас никуда не берут). Как думаете, хочет работодатель себе человека, который никому больше не интересен?

Под каждую должность должно быть сделано отдельное резюме!

При этом одно в открытом доступе, остальные направляете откликами или по запросу, они скрыты (на hh.ru уровень доступа "Доступно по прямой ссылке")

4. Любая занятость и любой график работы.

Описанное в п.3 относится и к графику работы и типу занятости. Определитесь, что Вы ищете. Или делайте отдельные резюме.

5. Нечитаемый функционал.

Если Вы хотите, чтобы Ваше резюме прочитали, то необходимо над ним хотя бы МИНИМАЛЬНО поработать.

Огромные "простыни" текста (текст одним большим абзацем) неудобно читать, оформите функционал в виде маркированного списка, это дает возможность расставить смысловые акценты, текст читается ГОРАЗДО удобнее.

6. Отсутствие описания функционала.

Часто кандидаты просто описывают деятельность предприятия.

И тут потенциальный руководитель должен, видимо, гадать. А что же конкретно делал это человек? И нет, из описания должности это непонятно. Потому что 2 человека на одинаковых должностях в разных компаниях могут выполнять разные функции.

7. Дублирование своего опыта работы в графе "О себе".

Эта графа для того, чтобы обозначить свои конкурентные преимущества, те Ваши личностно-деловые качества, которые помогают Вам делать свою работу хорошо.

8. Описание своих хобби в резюме.

Как может помочь в трудоустройстве то, что Вы вышиваете крестиком или ходите в турпоходы?

Правильный ответ - "Никак!"

9. Описание заслуг, которые не относятся к искомой работе.

Почему-то многие считают необходимым писать о выигранных в школе конкурсах, об университетских грамотах и армейских достижениях.

В подавляющем большинстве случаев всё это неуместно.

Чтобы Вам было легче написать хорошее резюме, я делюсь с Вами своим авторским шаблоном резюме:

Шаблон резюме. Как написать "продающее" резюме?