В родительский чат пришло сообщение : «Родители, вы сейчас дома, поэтому следите за детьми во время онлайн-уроков. Дети плохо себя ведут: болтают, рисуют на экране, кладут ноги на стол! Играют с собаками!
А дети молодцы, я считаю! Не унывают! Веселятся! Может, уроки – это единственная возможность у них увидеться и пообщаться друг с другом. Они исследуют новое в своей жизни и проявляют креативность на уроках!
Учитель сетует на то, что такое поведение мешает другим детям заниматься, и, конечно же, мешает учителю. «Если такое будет продолжаться, буду пофамильно в чате писать, кто плохо себя вел». Такие заявления в общий чат делать не корректно. Я думаю, что главная причина, конечно, в том, что дети мешают учителю, а не друг другу. А виноваты, как обычно, родители.
Мол, вы дома, а ваши дети на уроке плохо себя ведут: «Во-первых, внешний вид. Во-вторых, рабочее место. В третьих поведение на уроке. Мешать учителю и другим участникам урока раскрашиванием экрана, демонстрацией записочек, не имеющих отношения к уроку, не допустимо. Зум-конференции проводятся для того, чтобы объяснять и помогать ребятам. Это не развлечение!»
Всем трудно. И, конечно, детям не привычно так учиться. Они не понимают, что видно учителю из того, что он делает, а что не видно. Им трудно перестроиться и чувствовать себя на уроке в школе. И это нормально. И учителю тоже трудно. Трудно удерживать внимание детей через экран. Это тоже понятно. Но родителям тоже не легко сейчас. А многие и работают из дома. И раз уж уроки все-таки проводятся, я считаю, это ответственностью учителя, а родительская – помощь, как и если бы дети продолжали ходить в школу.
Учитель попросила : «Очень прошу вас проговорить с детьми правила поведения во время уроков-конференций». Да, вот такая просьба мне нравится, и я с удовольствием сделаю это. Поговорю с ребенком, объясню правила поведения на онлайн-уроках еще раз, мы выберем удобную одежду, домашнюю, но подходящую для уроков, выведем собаку на время занятий. Мне нравятся просьбы, но не нравятся обвинения в том, что я не учусь вместе с ребенком и не контролирую его.