Найти тему
С миру по нитке

Сериал "Острые козырьки", вдохновлленный "Крёстным отцом"

"Острые козырьки" - это бандитская сага, которая покорила целый мир. Миллионы людей полюбили историю Томаса Шелби и других героев сериала. Сегодня мы чуть поподробнее узнаем как проходила создание картины, кто над ней работал, найдем места съемок и много чего интересного.

  • Название

Название телесериала это не просто красивое и эффектно и выражение взято отнюдь не случайно. Участники банды зашивали в козырьки своих кепок остро заточенные лезвия, при помощи которых, в последствии, и расправлялись с конкурентами и недоброжелателями. Еще у преступников имелся и собственный кодекс чести, что отличало от других кланов и группировок Бирмингема.

Бритва вшитая под козырек
Бритва вшитая под козырек
  • Декорации

Главным декоратором сериала является Грант Монтгомери.  На съемках он отвечал не только за разработку дизайна, но и за поиск нужных локаций, позволяющих сделать фильм максимально правдоподобным с исторической точки зрения. Для съемок первого сезона понадобилось создать около 50 декораций, а в следующем сезоне их число перевалило за сотню. Одна локация нередко становилась местом для постройки сразу нескольких декораций. В течение одного съемочного дня утром там могли снять сцену проходившей в кабинете Черчилля, днем допрос, а ночью кадры из тюремной жизни.

При создании второго сезона сериала съемочная группа находилась под большим впечатлением от картины Крестный отец, что сразу же отразилось на тех же декорациях, интерьерах. Оформление кабинета Томми Шелби во многом перекликается с интерьерами кабинета Вите Корлеоне – столик расположенный у окна, деревянные арки и полки.

Кабинет Томаса Шелби
Кабинет Томаса Шелби
  • «Бирмингемский стиль»

Еще одной отсылкой Острых козырьков к фильму Крестный отец стало  использование оператором Джорджем Стилом 40 миллиметровых линз, применявшихся Гордоном Уилсоном на съемках крестного отца. Эти линзы позволяют получить стильное, хоть и несколько грязноватое ретро изображение, добавляя достоверности происходящему на экране. Важным моментом добавляющих сериалу дополнительной стильности стали костюмы персонажей, которые специально не воспроизводились дизайнерам со стопроцентной исторической точностью. По словам автора сериала основным моментом для них было вызвать у зрителя желание обзавестись таким же костюмом. Аналогично можно сказать и о прическах главных героев. Здесь частью исторической достоверности тоже пожертвовали ради стильной картинки.

  • Сценарист из Бирмингема

Определенной исторической достоверности добавляет в сериал и сценарист Стивен Найт. Он родом из Бирмингема. Найт участвовал в создании многих телесериалов и полнометражных картин, но в эту ленту вложить детские воспоминания и впечатления. Будучи ребенком Стивен неоднократно слышал рассказы взрослых об острых козырьках и теперь смог использовать.